МААМ-картинки

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Тайна лунного камня»

Татьяна Алексеева
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Тайна лунного камня»

Задачи

1. Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе

2. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость)

3. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу

4. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о помощи;

5. Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные отношения;

6. Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

План:

Приветствие

Видео послание

Правила путешествия

Публикация «Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста „Тайна лунного камня“» размещена в разделах

Дружная цепочка

Отгадай кто где живет

Задание может меняться в зависимости от выбранной карточки

Потерлись цифры

Найди себе пару

Физминутка Дружба

Собери человечка

Подбери эмоции

Составь слово из букв «Дружба»

Собери пословицу

Хорошо-плохо

Подбери ключи замочку

Опыт с водой

Рассколдуем Лунный камень

Дружные ребята

Завершения игры-путешествие

Материал: коробка, ноутбук, видео обращение, музыку, мост (из самаклеющей бумаги, речка (из самоклеющей бумаги, табличка «Солнечный город», полянка (из самоклейки, 4 стола, сундук, замочек, письмо, карточки с изображением предметов, портреты каратышек (незнайка, винтик и шпунтик, знайка, ватман с домами, цифры (1 до 14, обруч (красный и желтый, пластиковые бутылочки, лица с эмоциями, ключи, карточки с буквами, карточки с пословицами, карточки с действиями, камни, пемза, вода в тазу, клеенка, скотч.

Ход игры: I вводная часть:

(Воспитатель водит в группу с коробкой)

Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас нашла! Я так устала, так запыхалась, пока вас искала. (Воспитатель ставит коробку на стол).

Но прежде всего я хочу с вами поздороваться! Когда вы приходите в детский сад утром, что вы говорите - «Доброе утро», «Здравствуйте», «Привет». Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами,а телом. Когда я скажу ЛОДОШКИ, все вы беретесь за руки, когда я скажу ПЛЕЧИ, все беремся за плечи товарищей, которые рядом, а когда я скажу КОЛЕНКИ, всем надо взяться за колонки и при этом все это делать в дружном круге.

(Дети садятся на стульчики).

Ребята! Я вам такое принесла! А может, кто-то догадается, что же я принесла? (ответы детей)

(Воспитатель достает из коробки ноутбук). Вы, наверное, все знаете, что это такое (ответы детей). А для чего нужен ноутбук (компьютер? Да, верно! А еще ноутбук (компьютер) нужен для того, чтобы послать видео послание. Давайте посмотрим. Может там есть, что - то для нас. (Воспитатель открывает ноутбук и включает видео послание).

Ребята, в городе, где живет Незнайка со своими друзьями, в Солнечном городе, случилась несчастье. С небо упал лунный камень. Заколдовал город. И с тех пор над Солнечным городом больше не светит солнце. Там всегда темно и холодно. Из-за этого все каратышки поссорились, поругались, разучились дружить. Им нужна помощь. Надо найти лунный камень и расколдовать Солнечный город! Мы поможем жителям Солнечного города? (Да).

Тогда надо отправляться в путешествие. Но путь нам предстоит не легкий, и выполнить не одно задание, а много. Каждое задание – это один шаг на помощь маленьким жителям Солнечного города. А чтобы у нас все получалось, нам нужно придумать правила, которые начнут действовать с того самого момента, как только их произнесут в слух. (Дети придумывают правила для путешествия – помогать друг другу, не ссорится, не спорить, делать все дружно и т. д.).

II основная часть:

(Включается музыка, и мы подходим к узкому мосту через реку). Ребята, смотрите, какой узкий мост. Как же нам быть, чтобы одолеть его. (А если мы возьмемся за руки и по очереди скажем свои имена, чтобы наша дружная цепочка не разорвалась и мы вместе перешли через речку).

Мы справились с трудностью. Вы все молодцы! (Дети и воспитатель подходят к табличке Солнечней город). Кто может прочитать, что написано на этой табличке. (Дети читают). Значит, мы верно пришли. А давайте, чтобы мы не потерялись в этом городе, возьмемся так же за руки и войдем в этот город. (Дети входят в Солнечный город и встают на полянку).

(На полянке стоит сундук, на нем висит замок, лежит письмо и три карточки подсказки). Ребята, посмотрите, нам оставили записку. (Воспитатель читает). «Помогите. Кто - то закрыл лунный камень в сундуке, защелкнул замок и теперь лунный камень не достать оттуда. И не расколдовать солнечный город». Что же нам делать? (Найти ключи в домах у каратышек и подобрать ключи к замку, расколдовать камень и спасти Солнечный город).

(Дети начинают выбирать дом). И на нас хочет подействовать лунный камень, поэтому мы никак не можем решить в какой дом пойдем первый. Посмотрите, карточки нам помогут разобраться и прийти к единому выбору. (дети берут карточку, задания могут менять свой порядок в связи с выбором карточек).

(Карточка № 1 – изображение шляпы Незнайки). Ребята, посмотрите, что же на этой карточке изображено. В какой домик мы отправимся первыми. (В домик к Незнайке). (Воспитатель вместе с детьми отправляется в домик № 1, где весит портрет Незнайки). Незнайка оставил нам непростую задачку! Посмотрите, как много разбросанных цифр. Эти цифры надо собрать в обручи. В красный обруч - четные числа, в желтый обруч - нечетные числа. (дети выбирают задание). А давайте попробуем проверить, четное ли нас количество человек? (Дети строятся парами). Какие вы молодцы! Вы справились с заданием. Первый ключ у нас в руках. (Дети и воспитатель парами возвращаются на полянку).

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

(Дети выбирают следующую карточку).

(Карточка № 2 – с изображением болтиков и винтиков - Винтик и Шпунтик). В какой дом мы отправимся? (Дети и воспитатель идут к дому Винтика и Шпунтика). Посмотрите, какое задание дают нам Винтик и Шпунтик. Они очень любят природу и не любят, когда все вокруг в мусоре. Поэтому они собирают пластиковые бутылки и делают из них разные подделки. Давайте и мы с вами попробуем из бутылок сделать человечка. (дети с воспитателем делают человечка). А как же он будет без лица. На карточках можно увидеть лица. С разными эмоциями (воспитатель с детьми выбирают лицо ахарактеризовывая человечка). Какие вы молодцы! Мы получаем второй ключ. (Дети возвращаются к полянке).У нас уже два ключа, но еще не все дама мы прошли. Осталась последняя карточка.

(Карточка № 3 – с изображением очков - Знайка). Куда мы отправимся на этот раз? (К Знайке) (Воспитатель с детьми отправляются в последний дом). Посмотрите – кубики с буквами. Зачем они? (Составить слово). (Дети составляют слово дружба). А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о дружбе. Знайка нам предложил собрать пословицы о дружбе. ((Нет друга ищи) а нашел, береги; (один за всех) и все за одного; (Дружбой дорожи, забывать ее не спеши).

Какие вы молодцы! Справились с заданием. (Перед детьми картинки). Как же надо дружить. Возьмите каждый картинку, которая понравится вам. И расскажите, правильно ли так дружить или нет. (Дети разбирают картинки). Вы молодцы! У нас в руках третий ключ.

(Дети возвращаются на поляну, подходит к сундуку, и подбирают ключи к замку, открыв сундук). Посмотрите, как много здесь камней. И как же найти нам Лунный камень? (Провести опыт с водой, обычные камни утонут, Лунный камень не утонет). Вот мы и нашли лунный камень. Теперь его надо расколдовать. (Каждый ребенок берет в руки камень и говорит ему доброе слово). Давайте заберем этот камень с собой, чтобы больше никогда он не смог жителям Солнечного города жить дружно и чтобы над этим чудесным городом всегда светило солнышко и было тепло. Мы справились! Помогли жителям Солнечного города. Надо скорее вернуться домой и посмотреть, прислали ли нам видео послание жители Солнечного города.

III часть – заключительная-

(Дети переходят через мост и возвращаются к ноутбуку). (воспитатель включает ноутбук с видео посланием). У нас все получилось! В Солнечном городе взошло солнышко, каратышки снова подружились и больше не ругаются! Из нас получилась отличная команда! Давайте соберем ручки вместе и скажем хорошую пословицу, которая нам сегодня помогла справится со всеми трудностями (Дети прикладывают одну ладошку на верх другой и говорят «Один за все и все за одного»).Мне так понравилось путешествовать с вами, вы очень дружные, терпеливые и хорошие дети! И на память о нашем путешествии я дарю небольшой подарок! Чтобы вы никогда не забыли, как вы смело спасали каратышек от колдовства Лунного камня. (Вручаю детям книгу, диск)

Публикации по теме:

План проведения Дня спонтанного проявления добротыПлан проведения Дня спонтанного проявления доброты Предварительная работа: Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте. Подборка коммуникативных игр Подготовка консультации.

Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила» Тема: «Дружба - великая сила» Возраст детей: 5-6 лет Тип проекта: познавательно- практико- ориентированный По продолжительности: длительный.

Автор публикации:
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Тайна лунного камня»
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД