Получи документы

Игра-путешествие для первой младшей группы «Разбудим солнышко»

Светлана Пушкина
Игра-путешествие для первой младшей группы «Разбудим солнышко»

Цель: активизировать знания детей, полученные в течение учебного года в результате образовательной области.

Задачи:

уточнить представления детей о весне, её приметах, закрепить умение детей использовать в своей речи прилагательные, способствовать развитию речи, как средству общения.

Выявить знания детей о диких животных, умение называть основные части тела животного.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать двигательную активность детей во время физминутки

Развивать конструктивные умения детей.

Публикация «Игра-путешествие для первой младшей группы „Разбудим солнышко“» размещена в разделах

Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.

Предварительная работа

Наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстраций с изображением

солнца, разучивание хороводной игры «Веснянка»,

Материалы и оборудование

Игрушки: зайчик, белочка, ёжик, шишки, грибочки, ведёрко, корзинка,

Атрибуты для игры «Колючки для ёжика», изображение солнышка без лучиков, заготовки лучиков для солнышка, тучки с наклеенными геометрическими фигурами.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу.

Ребята, посмотрите, кто – то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас на полу мог свои следы оставить? (предположения детей)

А давайте пойдём по следам и найдём того, кто тут проходил.

(дети идут по следам и находят игрушку – зайчика. Воспитатель беседует с детьми по вопросам, выслушивая ответ каждого ребёнка)

Кто это? (зайчик)

А как вы догадались, что это зайчик?

Что это у зайчика? (ушки)

Какие у зайчика ушки? (длинные)

А что ещё есть у зайчика? (хвостик)

Хвостик какой (маленький, короткий)

Погладьте зайку, какая у него шубка (мягкая, пушистая)

Ой, ребята, да он весь дрожит.

Ребята, а какое у нас сейчас время года? (весна, весной тепло, греет солнышко, птички поют, все радуются весне)

Давайте спросим у зайчика, почему он не радуется, а дрожит.

Давайте согреем зайку

Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»

(воспитатель берёт в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука[ х]затем передаёт игрушку ребёнку и просит его также согреть зайку)

Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю

Хотите послушать, что мне зайка рассказал?

Давайте присядем на коврик и зайчика пригласим.

«Садись зайка на коврик»

Воспитатель от имени зайчика

Зайка и его друзья, лесные звери, каждое утро просыпаются и встречают солнышко, которое согревает их своими лучиками, а сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому все лесные звери замёрзли.

Ребята. как же мы можем помочь лесным зверушкам?

Давайте все вместе громко позовём солнышко – вдруг оно проснётся.

(дети вместе с воспитателем становятся в хоровод «Веснянка»

Хоровод «Веснянка»

Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает.

Ну что ж предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски солнышка.

Физминутка

По дороге мы шагаем

(идут, высоко поднимая колени)

Вот так, вот так!

Дружно руки поднимаем

Вот так! Вот так!

Очень долго с вами шли, шли

(шагают на месте)

Только солнце не нашли

(руки разводят в сторону)

Дети проходят, присаживаются на стульчики

Воспитатель прислушивается.

Ребята, слышите, кто – то к нам спешит,

Ёж бежит к нам по дорожке

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Пых – пых – пых – пыхтит, сопит

А нас не глядит.

Воспитатель: Только странный какой – то ёжик, спросите его ребята, где его колючки. (дети спрашивают у ёжика)

Ёжик рассказал мне, что в лесу было темно без солнышка, во он и растерял все свои иголки.

Давайте поможем ёжику, подарим ему новые колючки.

Игра «Колючки для ёжика»

(воспитатель даёт детям коробочку с разноцветными прищепками, по две прищепки на каждого ребёнка. Дети прикрепляют прищепки на спинку ёжика)

Воспитатель: Вот какой колючий стал теперь ёжик, может ёжик подскажет нам, где искать нам солнышко.

Ёжик сказал, что нам нужно идти к белочке, она высоко прыгает по деревьям. Может она нам поможет найти солнышко.

(дети идут к деревьям искать белочку)

Воспитатель: А вот и белочка. Что умеет делать белочка, ребята?

(прыгать, скакать)

В лесу темно без солнышка, растеряла белка все свои запасы.

Помогите белочке их собрать, тогда белочка подскажет нам, где живёт солнышко.

Игра «Белкины запасы»»

(дети собирают грибы в корзину, шишки в ведёрко)

Воспитатель: Белочка благодарит вас за помощь и рассказала мне, где живёт солнышко, спешим скорее к солнышку.

(дети проходят к столу, садятся на стульчики вокруг стола, на столе изображение солнышка без лучиков, поверх солнца – тучки. На тучках изображены геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки закрыли наше солнышко, поэтому оно нас и не слышит.

Вам нужно назвать фигуры, которые изображены на тучах, тогда тучки откроют наше солнышко.

Игра «Назови фигуры»

(воспитатель убирает по очереди тучки, дети называют фигуры)

Воспитатель: Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось, но мне кажется чего – то нашему солнышку не хватает.

(предположения детей)

Правильно, у солнышка нет лучиков, как же солнышко будет греть землю.

А давайте мы с вами сделаем солнышку лучики.

Конструктивная игра «Лучики для солнышка»

(воспитатель заранее делает заготовки лучиков, дети прикладывают по кругу лучики к солнышку)

Воспитатель: А сколько теперь лучиков у нашего солнышка?

(дети – много лучиков)

Итог

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия. Давайте вспомним, зачем мы отправились с вами в путешествие. (ответы детей)

- Чтобы найти солнышко для зверей, им без солнышка грустно и холодно

Воспитатель:

Каких зверей мы с вами встретили (зайку, белочку, ёжика)

Как вы помогали зверушкам? (ёжику подарили колючки, белочке собрали припасы, зайчика отогрели)

Вы сегодня очень постарались, вы добрые и ловкие ребята, с любым делом можете легко справиться.

Наши лесные друзья приготовили для вас гостинцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие веревочки» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Путешествие веревочки» для детей первой младшей группы «Путешествие веревочки» Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

Конспект досуга в группе раннего развития «Разбудим солнышко»Конспект досуга в группе раннего развития «Разбудим солнышко» Конспект досуга «Разбудим Солнышко» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности. Задачи: формировать.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.

Лепка в первой младшей группе «Солнышко для зверушек» ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять.

Познавательное занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» с детьми первой младшей группыПознавательное занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» с детьми первой младшей группы Познавательное занятие на тему: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» с детьми 1 младшей группы. Воспитатель: Репина Наталья Валентиновна.

Сценарий праздника к 8 Марта «Солнышко в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Действующие лица: - Ведущий -Солнышко Оборудование: платочки, цветы по количеству детей по 2 в руки; атрибуты для игры «Модница» (бусы,.

Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Солнышко проснулось — мамам улыбнулось» Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Солнышко проснулось - мамам улыбнулось» Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

«Мама — солнышко моё». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей первой младшей группы Под весёлую музыку, дети, заезжают на машине в группу. Ведущий: Посмотрите за окошко Стало там теплей немножко Мамин праздник наступает.

Занятие-игра-театр для первой младшей группы «Пушистые гости к нам пришли, деткам радость принесли» Программное содержание: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для первой младшей группы «Разбудим солнышко»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 20:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД