Получи документы

Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье»

Надежда Баннова
Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье»

Игра - путешествие"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье.

Воспитатель ГКУ СО «СРЦН «Солнечный лучик» Баннова Н. В.

Тема: Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье.

Цели: уточнение представлений детей о домашних животных;

Публикация «Игра-путешествие „Домашние животные, Путешествие на деревенское подворье“» размещена в разделах

закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

• Расширять знания учащихся о домашних животных, помочь понять, почему их называют домашними;

• Развивать зрительное внимание, наблюдательность, наглядно –образное мышление.

• Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: тетради с ручками, палочки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

II. Вводная часть.

- Вы любите путешествовать?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на деревенское подворье, в необычную школу. А почему необычную, скажете в конце занятия.

Сл. 1.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны подготовить

нашу речь, к работе.

Речевая разминка: Посмотрите, кто это к нам пришел? Лошадь

Как разговаривает лошадь и-и-и. Кого зовет так лошадь? Детеныша

Посмотрите мама-лошадь большая, значит у нее голос какой? (громкий) А у детеныша-тихий. А кто детеныш лошади- жеребенок?

Игра «Тихо-громко!

- Молодцы, ребята! А теперь смело можем отправиться мы с вами в необычную школу, в которой всё не так как у нас.

– А поедем в деревню мы на этом красивом автобусе. Устраивайтесь по-удобнее.

А водителем будет тот, у которого в имени первый звук К.

– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы едем, едем.).

– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском подворье.

(Подворье – хозяйство при сельском доме).

Сколько здесь, всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. А село –это необычное.

1)- Для начала я вам представлю учителя этой школы. Послушайте загадку.

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём – он забияка,

Поутру – часы. (Петух) (появляется картинка петуха)

- А теперь давайте познакомимся с его учениками:

Сл. 4. Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива. (Конь)

Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком,

Покупатель неумытый

С неразменным пяточком. (Свинья)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик) (При названии ответа появляется картинка животного) -Молодцы, ребята.

Назовите учеников этой необычной школы?

-На какие 2 группы можно разделить их? А почему эти птицы оказались в этой школе? Как вы думаете, они лишние или нет? Почему?

- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)

Где они живут? Чем питаются эти животные?

Домашние животные живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу: молоко, мясо, шерсть и т. д.

А все ли домашние животные живут в сарае? В какое время года они живут в сарае? А летом, где они бывают?

-Ребята все ли животные домашние живут в сарае? А где живет собака? А как называют домик для собаки?

--Давайте построим домик для собаки.

Работа с палочками. «Построй домик для собачки»

(Дети строят будку для собаки из палочек).

-Молодцы, ребята. Собачка будет очень довольна.

- Какие красивые домики получились у вас? Из скольки палочек состоит домик?

- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем

выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания)

-Игра «кто кем был в детстве».

А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, попрошу поднять руку.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая …

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …

Этот важный кот Пушок –

Был маленьким …

А отважный петушок –

Крохотным …

- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:

Сл. 5

Свинья - …

Корова - …

Козёл - …

Кролик - …

Физминутка.

А теперь отдохнем немного

Если домашнее животное – вы встаете, руки поднимаете вверх, если не домашнее животное- то садитесь.

- А теперь петух предлагает нам такую игру.

Игра на внимание. «Накорми животного»

Я буду произносить фразу. Если вы с ним согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. Будьте внимательны.

Корова мычит?

А кролик квакает?

Собака лает?

Кошка мурлычет?

Свинья кукарекает?

Конь ржёт?

Цыплёнок пищит?

Коза мяучит?

Сл. 6

Ребята, в сарае очень темно, давайте попробуем всех животных угадать по силуэту.

Игра «Узнай по силуэту».

А теперь попробуйте узнать животное по силуэту. (Сначала угадывают более “слабые” ученики, затем “сильные”). На экране появляется по одному животному, если учащиеся догадались, то поднимают руку и отвечают, что это за животное, и какое оно домашнее или дикое, затем появляется новое животное.

А теперь попробуем узнать животного по голосу

Игра «Узнай по голосу».

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и скажите, чей это голос?

Ребята, петух очень доволен вашими ответами. И решил напоследок вам дать еще одно задание. А игра называется так.

Игра «Собери из частей фигуру»

Расскажите о получившемся животном.

Это кто? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?

Давайте еще раз посмотрим и вспомним всех учеников необычной школы.

Итог урока.

Сели в автобус.

Ребята попробуйте перечислить всех домашних животных, которые присутствовали сегодня на уроке. Как называется деревня, в которой находится школа домашних животных.

Рефлексия

Покажите, какое у вас настроение? Прекрасно. Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Макет «Деревенское подворье»Макет «Деревенское подворье» Всем доброго времени суток! Представляю вам макет деревенского домика с подворьем. Данное пособие можно оформлять вместе с детьми в соответствии.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель:игра предназначена для формирования у детей представлений о названии животных, среды их обитания, о том, чем питаются эти животные;.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных. Задачи: 1. Образовательная.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Для изготовления данной игры я использовала светлую мебельную ткань, фетр и флис из них вырезала и пришила сюжетные картинки, тонкий поролон,.

Дидактическая игра-макет «Домашние животные»Дидактическая игра-макет «Домашние животные» Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития. Макет изготовлен.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Всем добрый день! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую я сделала своими руками. Для того, чтобы дети лучше запомнили.

Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» на тему «Домашние и дикие животные» Игра - развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Домашние и дикие животные”. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных. Задачи:.

Игра с картинками-перевертышами «Домашние и дикие животные»Игра с картинками-перевертышами «Домашние и дикие животные» Игра с картинками-перевертышами "Домашние и дикие животные" Цель игры Развиваем внимание, восприятие, учимся воспринимать картину целиком.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: - Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. - Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД