Лучший педагог года

Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» на тему «Домашние и дикие животные»

Галина Ермошшина
Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» на тему «Домашние и дикие животные»

Игра - развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “ Домашние и дикие животные”.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных.

Задачи: развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить логическое мышление; обогатить словарный запас по лексической теме “Дикие и домашние животные”; подобрать слова-антонимы к прилагательным; настроиться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитать командный дух во время игры.

Публикация «Игра-развлечение „Что? Где? Когда?“ на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: волчок, черный ящик с варежками, картинки животных, сюжетная картина, конверты с заданиями.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на игре “Что? Где? Когда?”. В игре принимает участие команда знатоков, капитан команды –. За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный орешек. В игре 6 раундов.

А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Молодцы! Теперь мы готовы играть.

Объявляю начало игры.

Начинаем 1-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Что за время года? – спросим.

Знаем сами. Это… (Осень)

Молодцы, это действительно осень. Назовите, пожалуйста, домашних животных). А теперь диких животных).

А теперь вопрос от осени! Нужно отгадать какое животное лишнее и объяснить свой выбор.

морж – северный олень – волк – лошадь – тюлень - лось

Время для обсуждения пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 1:0 в пользу знатоков.

Начинаем 2-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос от иностранца - жителя другой страны. Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. (Смысл этой пословицы состоит в том, что нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешься успеха.)

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 2:0 в пользу знатоков.

Начинаем 3-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет бывает разного цвета. Может быть связан из шерсти разных животных, таких как кролик, овца. Этот предмет помогает нашим ручкам не замерзнуть зимой (варежки)

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, у нас физкультминутка.

Физкультминутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом - дети изображают лису.

Есть нора – надежный дом. «крыша над головой»

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели. дети изображают белку.

Под кустами еж колючий ладошки раскрыты.

Нагребает листья в кучу. «нагребают»

Спит в берлоге косолапый, руки под щёчку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, ударяют кулачками, ладошками друг о друга.

Всем тепло, уютно в нем.

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Начинаем 4-й раунд (крутится волчок)

Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.

Злой волк (а наоборот) – добрый волк; слон большой – слонёнок маленький; чёрный-белый; девочка-мальчик; холодно-жарко; весёлый-грустный; на Севере холодно – на юге тепло; низкий-высокий; красивый – страшный.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 4:0 в пользу знатоков.

Начинаем 5-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Этот вопрос задают вам жители наших лесов. «Ребята, попробуйте угадать о ком из нас следующие описательные рассказы» :

1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3. «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты» : спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

4. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

5. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

6. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)

Вы получаете один волшебный орех. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Начинаем 6-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос задают ребята из соседней группы.

Посмотрите на картину и придумайте предложения по картине.

Время пошло.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Я вам говорила, что орешки волшебные, теперь возьмите каждый по одному, откройте и узнаете какой сюрприз вас ждал! Спасибо вам за интересную игру.

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель:игра предназначена для формирования у детей представлений о названии животных, среды их обитания, о том, чем питаются эти животные;.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных. Задачи: 1. Образовательная.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Всем добрый день! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую я сделала своими руками. Для того, чтобы дети лучше запомнили.

Дикие и домашние животные Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными; Учить узнавать и правильно называть животных ; Продолжать.

Игра с картинками-перевертышами «Домашние и дикие животные»Игра с картинками-перевертышами «Домашние и дикие животные» Игра с картинками-перевертышами "Домашние и дикие животные" Цель игры Развиваем внимание, восприятие, учимся воспринимать картину целиком.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

НОД «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» на тему «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД