Игра-путешествие по сказке «Гуси — лебеди» с элементами театрализованных игр.

Сумбуль Искужина
Игра-путешествие по сказке «Гуси — лебеди» с элементами театрализованных игр.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей детей с опорой на театрализованные игры.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. Подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. Обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. Развивать координацию движений и общую моторику;

5. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

6. Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: Знакомство детей со сказкой «Гуси - лебеди», обсуждение по сказке. Дать характеристику героям. Заучивание слов обращения героям. (Например: Печка, печенка, скажи, куда гуси-лебеди полетели)

Материал и образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук, печка, яблоня, речка, пеньки, корзина с яблоками, карточки с эмоциями, кукла Иванушка, костюм Машеньки.

I Вводная часть.

Под музыку дети свободно входят в зал. (1 слайд)

Маша: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Давайте знакомиться. Я- Маша. Но я здесь не одна, а с братцем Иванушкой.

(в этот момент звучит музыка и на экране появляется картинка гусей, уносящих Иванушку). (2 слайд)

Маша: Вот беда-то, не доглядела я за братцем, унесли Иванушку гуси - лебеди. Где же мне его искать? Вы не знаете, куда гуси понесли Иванушку?

Ответы детей.

Маша: Страшно одной в путь отправляться. Ребята, вы мне не поможете?

Ответы детей.

(на экране появляется лес, звучит музыка, дети отправляются в путь) (3 слайд)

II Основная часть

Маша: В лес отправимся сейчас,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали, быстро побежали. (Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке

Весело шагаем! (Маршируют)

(Подходят к печке)

Маша: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.

Эй, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (грубо спрашивает).

Эй, печка, ты чего молчишь?

Ребята, почему печка молчит, ничего не говорит?

Может я не так спросила?

А как надо, вы знаете? Ответы детей.

(Если не отвечают дети, предложить одному ребенку обратиться печке)

Как … к печке обратился каким голосом? А может ты попробуешь и печка тебе ответит.

Маша: Почему же мне печка не отвечала? Ответы детей. (Потому что грубо обратилась, зло).

Маша: А каким голосом надо было?

Ответы детей. (Ласково, по-доброму, с просьбой.)

Голос печки. Идите к яблоньке, может она знает? (Печка отправляет к яблоньке.)

(на экране появляется лес, звучит музыка, дети отправляются в путь) (4 слайд)

Маша: В лес отправимся сейчас,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали, быстро побежали. (Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке

Весело шагаем! (Маршируют)

(Подходят к яблоне). (5 слайд)

Маша: Ребята, посмотрите, какая красивая яблонька. Здравствуй, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели? (Спрашивают вместе с детьми).

Яблоня: Отведай моих яблочек, тогда и скажу.

Маша: Ребята, у яблоньки ветки низко наклонились, так много на ней яблок. Давайте я вам веточку поддержу, а вы каждый подойдите, сорвите яблочко и присядьте на пенек.

(Дети срывают яблочко и садятся на пеньки)

Эмоциональный этюд.

Маша: Вот яблочко спелое, наливное – вам улыбается, само в рот просится – нравится? (улыбнуться просим детей)(Показывает карточку эмоциями.)

А в этом яблочке – фу! – червячок живет. (отвращение)

А одно яблочко вам на голову упало – ой! –покажите, как вы рассердились, потрогали шишку на голове, нахмурились) или удивились: ну надо же- яблоко свалилось (удивление изобразить)

А это яблочко - кислое попалось (изобразить).

Голос яблоньки. К речке идите, может она знает, куда гуси – лебеди полетели. (Яблонька отправляет к речке.)

(на экране появляется лес, звучит музыка, дети отправляются в путь) (6 слайд)

Маша: В лес отправимся сейчас,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали, быстро побежали. (Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке

Весело шагаем! (Маршируют)

(Подходят к речке). (На экране появляется речка) (7 слайд)

Маша: А на нашем пути разлилась речка. А давайте, у речки спросим? Речка, реченька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Вместе с детьми)

Речка (голос): Дети, помогите, тяжелые камни уберите.

Маша: Ребята, поможем речке? Уберём тяжелые камни?

Ответы детей.

Упражнение на пантомимику, жесты.

Маша: Ребята, какие тяжелые камни убираем с реки.

Дети показывают.

Маша: Кто знает, какая вода в реке? Потрогаем? Руки помоем? (Дети показывают).

Маша: Реченька, мы тебе помогли. А теперь скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка (голос). Вон туда. (на слайде речка, показывает всторону).

(на экране появляется ЛЕС, звучит музыка, дети отправляются в путь) (8 слайд)

Маша: В лес отправимся сейчас,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали, быстро побежали. (Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке

Весело шагаем! (Маршируют)

(На экране появляется избушка) (9 слайд)

Маша: Посмотрите, перед нами избушка. Ребята, а вы знаете, что надо сказать, чтобы избушка к нам повернулась?

Ответы детей.

Маша: А теперь давайте, вместе скажем. Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом. (Говорят вместе с детьми)

(Избушка переворачивается)

Баба-Яга: Чего расшумелись? Зачем пожаловали? (10 слайд)

Маша: Баба-Яга, верни Иванушку отцу с матушкой!

Баба-Яга: Иж чего удумали…Повеселите меня, тогда отдам.

Маша: Ну, что ребята, повеселим Бабу-Ягу?

Ответы детей. (дети исполняют песенку с движениями под музыку «Бабушка Яга», Баба-Яга на экране хлопает.) ( 11 слайд)

Баба-Яга: Ладно, забирайте своего Ивашку. (12 слайд)

(Маша берет куклу со стула.)

Маша: Вот спасибо, ребята! Помогли братца из беды выручить. А теперь надо спешить домой, ведь скоро родители с ярмарки вернуться.

(Звучит музыка, дети взявшись за руки идут змейкой) ( 13 слайд)

III Заключительная часть

(На экране появляется дом.) ( 14 слайд)

Маша: Спасибо вам большое!

Маша: Мама с папой вернулись с ярмарки, передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Маша угощает детей.

Дети благодарят её.

Прикреплённые файлы:

gusi-lebedi_0eo94.pptx | 11118,75 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-путешествие по сказке «Гуси — лебеди» с элементами театрализованных игр.
Опубликовано: 18 июня 2017 в 21:36
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...