Лучший педагог года

Игра — путешествие по экологии «Что нас ждёт впереди?»

Костылева Елена Викторовна
Игра — путешествие по экологии «Что нас ждёт впереди?»

Игра – путешествие по экологии

«Что нас ждёт впереди

средняя группа

Елена Викторовна Костылева

Цель: Воспитание гуманного отношения к природе, формирование экологической культуры у детей.

Задачи:

- продолжать учить узнавать и называть насекомых;

- развивать речь, внимание, память и мелкую моторику;

- выполнять дыхательную гимнастику;

- поддерживать чистоту и порядок.

Публикация «Игра — путешествие по экологии „Что нас ждёт впереди?“» размещена в разделах

Материал: флешка, соты и счётные палочки, бабочки и цветочки, божья коровка с двумя точками, божья коровка с тремя точками.

Словарь: знакомство со словом «насечки»

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали интересный предмет. Что это?

Дети: Эта флэшка.

Воспитатель: Да это флешка, а правильно флеш- накопитель.

А для чего она?

(ответы детей)

На ней может быть разная информация…

Интересно, что всё-таки на ней?

Может вместе посмотрим и узнаем?

Видео письмо.

На видео Лесовичок:

Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю, что вы все любите природу и никогда не обижаете птиц, зверей, насекомых.

Они просят помощи на лесной полянке, а я Лесовичок не могу им всем помочь, ведь я один! А вас много. Помогите им, пожалуйста! Чтобы знать, кому помогать-загадки надо отгадать.

Воспитатель: Ребята, кто это прислал вам видео письмо?

Дети: Это Лесовичок.

Воспитатель: Готовы выполнить просьбу Лесовичка?

Дети: да

Воспитатель: А вот и загадки, которые он приложил к видео - письму.

(показывает загадки на листочках)

- Я предлагаю всем отправиться на лесную полянку и помогать тем, кто попросит помощи? Вы согласны?

На чём отправимся в лес?

Предложение детей, исходя из этого игровое стихотворение с движениями:

Паровоз, автобус, автомобиль и т. п.

Воспитатели: отправляемся в наше путешествие.

Игровое стихотворение с движениями

Воспитатель: Вот и Лесная полянка….

Чтобы кого-то увидать-

Надо загадку отгадать:

1. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Она поделится медком.

(Пчела)

На детской ширме появляется пчёлка - игрушка,

Можно, чтобы ребёнок играл роль.

Ребё нок: Пчё лка:

-Жжжжжжж….

Помогите, помогите!

Соты мои кто-то сломал,

Я нектар принесу,

А положить его не смогу!

Будет вытекать

И мёда не видать!

Воспитатель: понятно, дети, поможем пчёлке?

Дети: да

Воспитатель: тогда надо по одной палочке взять и соединить ими точки.

Все стороны сот одинаковой длины.

Игра «Составь соты пчёлке»

(на листе бумаги проставлены фломастером точки- уголки сот, соединяя все точки палочками получится изображение пчелиных сот)

Воспитатель: Молодцы. Вот и пчёлке помогли.

А пчёлка — это птица, животное или кто-то другой?

-насекомое

- А вы знаете, почему их называют насекомые?

….

- На теле насекомых заметны тоненькие чёрточки – насечки.

Поэтому их и называют насекомыми.

Имитация воспитателем прислушивания к чему-то

Кто-то из насекомых ещё помощи просит….

2. Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка –

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Кузнечик может прыгать высоко…

Прыгают вверх

Кузнечик может прыгать далеко….

Выстраиваются в линию вдоль каната –«веточки»

«Кто дальше прыгнет»

А вот и Кузнечик….

Показ кузнечика- маленького (пластмассовый из набора)

Обыгрывается, что он что-то говорит.

Воспитатель: Что-что? Боишься Лягушки,

Что съест она тебя?

Не бойся, мы с тобой будем от Лягушки убегать,

И её отвлекать!

Песня – игра «В траве сидел кузнечик» 1к. под песню,

Затем проговаривают:

Тут Лягушка выбегала

И кузнечика пугала…

Догонялки

Воспитатель: вот и Кузнечику помогли,

Лягушку отвлекли.

- А как вы думаете, у Кузнечика есть насечки на животе?

Дети: да, он ведь насекомое.

Рассматривают на игрушке насечки (если нет - нарисовать)

Воспитатель: Беги, Кузнечик, прячься в траве

Воспитатель: Кому же ещё надо помочь?

Ведь Лесовичок говорил, что многим помощь нужна…

Опять загадка, друзья!

3. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель: Посмотрите, какой цветок…

(закрыты лепестки, как в сказке Дюймовочка)

Кто там в цветке?

Раскрывают лепестки, там много бабочек.

Бумажные бабочки разного цвета и оттенков

Ой, как им тесно там, вся пыльца с крыльев оботрётся и не смогут они летать тогда…

Будем помогать,

По цвету бабочки ей цветок искать…

Замечают в стороне, на зелёной ткани разложены бумажные цветы такого же цвета и оттенка как бабочки.

Вот и полянка с цветами…

- Раз, два, три бабочка лети,

И цветок себе найди.

Дети берут по бабочке и относят на полянку, раскладывая на цветок

- Молодцы бабочкам мы помогли.

- Кому дальше будем помогать,

Опять в загадке можем мы узнать.

4. Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка)

Показывает Божью коровку (ребёнка нарядить –драматизация, надеть крылышки божьей коровки)

Запись или слова ребёнка

Ребенок: Божья коровка

Я своих деток потеряла,

На небе их искала,

А дождик недавно был,

Деток моих промочил.

Воспитатель: поможем деток отыскать,

И на небо будем отправлять….

(если ребёнок Божья коровка- то она убегает, говоря

Ребё нок: спасибо, буду помощи ждать.

Воспитатель идёт с детьми, находят большой листочек

Воспитатель: может, под листочком они сидят?

Дождик хотели переждать?

Поднимают лист, там божьи коровки

Вот они сидят,

Послушайте, что сейчас будем выполнять….

- Девочки возьмут божью коровку с тремя точками, а мальчики с двумя точками.

Встаньте парами: мальчик и девочка рядом.

- А сейчас посчитаем. Если на одной божьей коровки три точки, а на другой две. Сколько всего точек на двух божьих коровках.

Дети: Пять.

Воспитатель: А детки попали под дождь.

Поможем высушить крылышки божьим коровкам.

Положим божью коровку на ладошку, и подуем ветерком.

«ссссс»

Какой это ветерок?

-холодный

А чтобы не замёрзли- тё плым ветерком надо согревать:

«шшшш»

- Молодцы высушили крылышки.

- Теперь им можно отправиться в небо….

Проговаривают, держа Божьих коровок на ладошке

Божья коровка,

Улети на неба!

Там твои детки

Кушают конфетки!

Всем по одной,

А тебе не одной.

Выносится голубая ткань, держат двое взрослых.

Воспитатель: В небо их отпустите,

Летите, Божьи коровки, летите!

Дети подбрасывают Божьих коровок на ткань, затем встают с разных сторон и играют с ними, подбрасывая, держа края ткани.

Затем ткань переносят в сторону и опускают с Божьими коровками на пол.

И Божьей коровке помогли.

Кому дальше будем помогать- нужно отгадать.

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей).

А вы видите Муравья?

Наверное, потерялся он, друзья!

В Муравья превратимся не зря,

Отыщется он, наверняка!

1,2,3, Повернись,

В муравьишек превратись!

Дети превращаются в Муравьёв

Подвижная игра «Муравьи и муравейник»

По команде «Муравьи» дети передвигаются на четвереньках,

По команде «Муравейник» встают все вместе, поднимая руки, образуя «горку».

Игра проводится 2-3 раза

Незаметно, когда дети образуют Муравейник воспитатель подкладывает Муравья - игрушку.

И Муравей дождался помощи-

Вернулся в свой…Муравейник.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети, перечислите, кому мы помогли?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А пчёлка, Божья коровка, Кузнечик, Муравей, Бабочка, Кто они?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: значит у них на животиках есть…

Дети: насечки

Воспитатель: что такое насечки?

Ответы детей….

Воспитатель: Загадки, которые передал нам Лесовичок закончились, значит мы всем, кому нужна была помощь- помогли…

Обратно возвращаемся мы….

Игровое стихотворение «Хорошая дорога»

Хорошая дорога? - хорошая дорога.

(идут, просто шагая)

Начинается дорога с мусором: бумаги, пакеты, пластиковые бутылки

Вот что-то стало хуже?

-Вот что-то стала хуже!

Ещё больше мусора

Воспитатель: что нам делать тогда?

Дети: Мусор собирать!

Воспитатель: А куда?

Дети: в мусорные пакеты, и уносить в специально отведённые места.

Воспитатель: У меня есть такой пакет

Выполняют, собирают мусор в пакет.

Вот и чистая полянка стала

- Подходит к концу наше путешествие.

Наклонись, Повернись,

И в детском саду все окажись!

Итог:

Воспитатель: Сколько хороших дел для природы мы с вами выполнили!

Можете перечислить?

Дети перечисляют

Воспитатель: Что будет, если исчезнут все насекомые, что нас ждёт впереди?

Как вы думаете?

Дети: не будет питания птицам, лягушкам. И они могут исчезнуть!

- Пчёлы не будут опылять цветы и растения. И они могут исчезнуть!

Воспитатель: если будет мусор, что нас ожидает впереди?

Дети: Мусор приведёт к загрязнению земли, воды.

Воспитатель: Давайте не забывать, что природу надо беречь, сохранять ее чистоту, заботится о животных, птицах и насекомых.

А теперь:

Если вам было легко и всё понравилось в нашем путешествии – то возьмите жёлудь, и каждый посадит маленький дубок.

А если вам было трудно – то возьмите семена- крылатки клёна возьмите и тоже посадите.

И тогда появятся новые деревья, которые будут помогать нам дышать свежим воздухом.

Можно посадить в разные ящики с землёй.

Публикации по теме:

Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес»Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес» Обучающие:Закреплять знания о диких животных. Развивающие:Развивать речь,мышление,память. Воспитывающие:Воспитывать любовь к окружающему.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей»Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Цель: Вызвать интерес к празднику и позитивный настрой на участие в новогоднем утреннике,.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Посткроссинг «Лучшее, конечно, впереди!»Посткроссинг «Лучшее, конечно, впереди!» Как же быстро летит время! Кажется, только написали первые письма, а уже конец года как в басне, «катит в глаза»! Сколько еще хочется рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — путешествие по экологии «Что нас ждёт впереди?»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД