Получи документы

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)

Людмила
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)

Цель:

Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.

Задачи:

Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления.

Развивающая : Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование: ноутбук, экран, рисунок капельки на экране компьютера; стакан с водой; листочки, гуашь голубого цвета, одноразовые ложки, салфетки.

Предварительная работа.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Путешествие капельки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам и у всех у нас будет хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся.

(Давайте тихонько сядем на стульчики.

2 часть

Воспитатель

Всё внимание на меня. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав мою загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (Воды)

Воспитатель: О чём эта загадка? (о воде)

Воспитатель Значит о чём мы сегодня будем говорить? Воспитатель: Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

Посмотрите, у нас ещё сегодня в гостях капелька.

(на экране.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте сказку про капельку. Слушайте внимательно.

3 часть. Прослушивание сказки про капельку.

4 часть. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

Что произошло с капелькой? Сначала она пригрелась на солнышке, затем превратилась в облако, гром с дождём и снова упала на землю. Во что она хотела превратиться снова?

Это явление называется круговорот воды в природе. Более подробно вы будете изучать в школе.

5 часть Эксперементально-опытная деятельность

Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать свойства воды, какая она может быть.

Воспитатель: Поработаем в нашей лаборатории.

1. Опыт: Тонет, не тонет

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета.

Вывод: Вода выталкивает более легкие предметы.

2. Опыт: Прозрачность воды

Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

3. Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.

Возьмите стаканчик с водой. Понюхайте воду в нём. Она пахнет чем-то? Почему? Сделайте глоток. Она имеет вкус?

Вывод: Вода не иеет вкуса и запаха.

Сегодня мы говорим о воде, а нужна вода?

Всё живое на земле, на свете не может прожить без воды.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

6 часть. Физминутка под музыку

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой. (бег на свои стульчики)

7 часть Продуктивная деятельность

Воспитатель: Продолжаем нашу работу Перед вами на столах гуашь голубого цвета (как капелька воды) .Возьмите ложку и налейте в неё немного гуаши. Затем на середину листа вылить гуашь. Возьмите трубочку и не касаясь гуаши, подуйте в неё в разные стороны. И подумайте, во что превратились ваши волшебные капельки.

Ответы детей.

Свои рисунки мы положим на стол. Спросить каждого на что похожа капелька.

8 часть. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните, какую работу мы с вами делали.

Сюрприз : Капелька дарит детям яблочный сок.

Спасибо. Молодцы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:34
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД