Папки-передвижки

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе

Адиля Вяльшина
Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе

Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе

Игра - путешествие «Полет на Марс и возвращение на землю»

Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете; закрепить знания о геометрических формах, величине предметов; учить составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемами пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой; представлять изменения, которые произойдут в фигуре в результате преобразования; вызвать интерес к загадкам, лабиринтам, ребусам, кроссвордам, желание решить их; развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, усидчивость.

Публикация «Конспект детско-взрослого события по РЭМП „Полет на Марс и возвращение на землю“ с участием родителей в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудования: на листах ватмана 2 лабиринта, 2 ребуса, 2 «Марсианина», 2 силуэта – собачка, кошка, счетные палочки, 2 указки, 1 маркер, в конвертах игра «Танграм», игра «Волшебный круг», каравай.

НОД

Под музыку песни «Дважды два четыре» дети выходят и садятся на свои места.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы полетим на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы: ваши родители. Они будут отмечать, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. В полет с собой возьмем игрушку Матрешку, чтобы подарить инопланетянам.

Первый ряд у нас будет – 1ый экипаж.

Второй ряд – 2ой экипаж.

А сейчас проверю готовность экипажей к полету : проведем

Разминку.

- Перед вами лабиринты, дороги которые ведут в открытый космос. Дорог много, но нам надо попасть именно на планету Марс.

Пойдут на поиск дорог по одному человеку от каждого экипажа.

- Кто желает?

А давайте используем считалки.

Считалка 1ого экипажа:

1,2,3,4 жили мыши на квартире

Чай пили, чашки били,

По 3 денежки платили.

Кто не хочет платить,

Тому значит и водить.

Считалка 2ого экипажа:

Чтоб лететь нам на планету,

Мы построили ракету.

Раз, два, три,

Полетишь сегодня ты.

(Выбранные дети проходят лабиринты)

Молодцы, дороги выбрали правильно.

Разминка продолжается.

Послушайте вопросы для каждого экипажа:

1 эк. – Сколько ушей у трех мышей? (6)

2 эк. – Сколько дней в неделе? (7) Назовите их.

1 эк. – Назовите три дня подряд не пользуясь названиями дней недели, чисел. (Сегодня, завтра, послезавтра)

2 эк. – А еще как можно назвать? (Вчера, сегодня, завтра)

- А теперь послушайте задачи и задачи-шутки:

1 эк.

Еж спросил ежа – соседа:

-Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унес да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет? (7)

(Как ты узнал)

2 эк.

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

(Почему)

1 эк.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько. Почему)

2 эк.

Наступил декабрь, распустились три ромашки, а потом еще одна.

Сколько цветов распустилось?

(Нисколько. Почему)

- А теперь каждый экипаж должен отгадать ребус, прочитать какое слово спрятано в цифрах и буквах?

1 эк. 2 эк.

Р1А 7Я

(Родина) (Семья)

- Молодцы, космонавты, хорошо подготовились к полету. А теперь строим ракеты из счетных палочек (12 палочек).Тихо сели в кресла, застегнули ремни безопасности и приготовились к пуску ракет. Начинается отсчет времени: обратный счет и отхлопываем в ладоши (10,9.8,7.6,5.4,3,2,1)

-Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. Это Марсиане. Рассмотрите, из каких геометрических форм составлены их портреты и сколько их?

- Дети Марсиане вам приготовили подарки. Они дарят вам игры «Танграм» и «Волшебный круг». А вы покажите им какие домашние животные с нами живут, составьте пожалуйста фигуры собачки и кошки из игры «Танграм». Кто затрудняется, посмотрите на элементное изображение фигур. (Дети составляют фигуры)

Физкультминутка: «Переход из одного отсека в другой отсек» (Дети пролезают из обруча в обруч, проползают по скамейке).

- А теперь вы дарите Марсианам игрушку – Матрешку, и расскажите как играть с этой игрушкой.

Дети показывают драматизацию «Матрешки» С. Я. Маршака.

Семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

А внутри пустая.

В ней живет шестая!

А в шестой – седьмая,

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы спросим,

И ответят куклы: «Семь» (все вместе)

- А теперь отгадайте загадки, которые приготовили для вас Марсиане.

1 эк.

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке)

2 эк.

Один говорит, двое смотрят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

1 эк.

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)

2 эк.

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)

- И последнее задание: Марсиане очень любят разгадывать кроссворды, и для вас составили вот такой кроссворд ( на листе ватмана кроссворд: собачки Кузя и Жучка и будки с окошечками)

Послушайте задание: Привяжите Жучку и Кузю к своим будкам.

- Что мы с вами делали, чтобы разгадать кроссворд? (Считали, сколько букв в слове и сколько клеточек)

Считаем, сколько букв в слове Кузя? (4)

К какой будке привяжем Кузю? (Где 4 клеточки)

Считаем, сколько букв в слове Жучка? (5)

К какой будке привяжем Жучку? (Где 5 клеточек)

Дети, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Марсианам вы очень понравились. А я, как руководитель полета, даю установку на следующее путешествие: «Возвращение на Землю». Постройте себе ракету из игры «Волшебный круг», обратный отсчет и приземляемся на Землю. Земля встречает нас с хлебом – солью.

(Родители преподносят детям два каравая).

Разделите каждый каравай на 2 и 4 части. Подумайте, как можно разделить четвертую часть и что получится?

(Дети под наблюдением родителей делят караваи на 2, 4. 8 частей и угощают друг друга и взрослых вкусным караваем и пьют чай).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по аппликации «Землю обогнём, потом махнём на Марс!» с детьми подготовительной логопедической группыФотоотчёт об ООД по аппликации «Землю обогнём, потом махнём на Марс!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности к лексической теме "КОСМОС". Это будет фотоотчёт.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Стенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группеСтенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию стенгазету –коллективную работу к празднику «День защитника Отечества» в старшей группе. Цель: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:50
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД