МААМ-картинки

Игра-путешествие с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие капелек по озёрам Омской области» (14 фото)

Наталья Смертина
Игра-путешествие с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие капелек по озёрам Омской области»

Цель: обогащение знаний детей об Омской области через ознакомление с озёрами.

Задачи:

- познакомить детей с охраняемыми природными ресурсами - озёрами Омской области (Данилово, Линёво, Щучье, Шайтан и Потаённое);

- способствовать формированию представления о значении воды в жизни человека, о существовании озёр края;

- закрепить у детей понятия: широкий – узкий, глубокий – мелкий;

- формировать умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать, учить разрешать проблемы, находить и принимать решения.

- развивать у детей способности к саморазвитию;

Публикация «Игра-путешествие с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие капелек по озёрам Омской области“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей к озёрам родного края;

- развивать двигательную сферу.

- воспитывать культуру правильного поведения в природе, бережного отношения к воде как природному ресурсу;

- способствовать воспитанию взаимопомощи;

- привить интерес к краеведению через обогащение знаний по озёрам края.

Ход НОД:

Вводная часть.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе.

Чудеса сейчас придут.

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и историю вам расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

И главному персонажу помогайте!

А сейчас поудобней в полукруг вставайте.

Создание проблемной ситуации

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька, Капитошка, пришла.

Она в гости позвала,

О своей беде поведала.

Игра-путешествие с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие капелек по озёрам Омской области»

А давайте, ребята, подойдём к дому Капитошки и заглянем в её окошко.

Фото «Путешествие капелек по озёрам Омской области»

Открываем мы окошко,

А там грустит Капитошка.

Плачет бедная, грустит,

И нам всем говорит:

«Люди кран закрыть забыли,

И все капельки, мои подружки, уплыли!»

Что люди неправильно сделали? Можем ли мы назвать таких людей экономными, бережливыми?

Целевая установка

Вам, ребята, жалко Капитошку? А что нужно сделать для того, чтобы Капитошка перестала грустить?(мы должны найти её подружек и постараться вернуть их домой)

Проектирование решений проблемной ситуации

А как мы можем это сделать? (отправиться в путешествие).

Смотрите, ребята, а капельки, оказывается, оставили нам подсказки.

Игра-путешествие с детьми среднего дошкольного возраста - фото

На карте, что-то изображено. Как вы думаете, что изображено голубым цветом? (река, море, океан, озеро). Это всё называется водоёмами. А сейчас мы отправимся путешествовать по озёрам.

Основная часть.

Сейчас мы поворачиваемся и встаём друг за другом; смотрим на карту, отправляемся с помощью клубка в дорогу.

Клубок волшебный помоги,

К первому озеру нас приведи.

(идут к первому озеру)

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

Куда же нас привёл клубок? А это, ребята, озеро «Данилово».

Фото №1 Цель обогащение знаний детей об Омской области через ознакомление с озёрами Фото №2 развивать у детей способности к саморазвитию Публикация Игра путешествие с детьми среднего дошкольного возраста Путешествие капелек по озёрам Омской области размещена в разделах Вода

Это озеро самое глубокое. Неподалёку от него растут осины, березки и сосны, в которых можно увидеть белок, ежей, бурундуков. Это озеро похоже на горный водоем. Оно чистое, прозрачное, можно даже увидеть на дне камешки. В этом озере вода содержит серебро, помогает от многих болезней и её назвали «живой».

Смотрите, а кто это здесь? (наша капелька). Мы её нашли. Давайте возьмём ведёрко и поместим туда эту капельку.

Смотрим дальше на карту и продолжаем путешествие. Согласно карте, следующее озеро, которое будет у нас на пути, - это Линёво.

Клубок волшебный помоги,

К Линёву озеру нас приведи.

Ну, вот мы и добрались до этого озера.

Фото №3 Все материалы по теме воды Республика область край

(возле этих картин лежит мусор и внутри - капелька)

Озеро расположилось неподалеку от озера Данилово. Вокруг озера стоит сосновый лес, в котором можно увидеть белок, ежей, бурундуков. В озере водятся окунь, щука, чебак, линь и карп. В этом озере вода тоже содержит серебро, и её называют «живой». Но совсем недавно это озеро страдало от загрязнения.

Обратите внимания, а всё ли в порядке возле озера? (много мусора) А вы бы хотели отдыхать на таком озере? Что нужно сделать, чтобы озеро стало чистым?(убрать мусор)

(игра «Собери мусор»; в процессе игры находят дети капельку)

Ну, и где же наша капелька? Помещаем её в ведёрко. Ребята, вы молодцы! Давайте теперь посмотрим на наше озеро, какое оно стало? (чистое).

Фото №4 Список городов Темочки развивать познавательный интерес детей к озёрам родного края развивать двигательную сферу

Что у нас теперь на озере? (кувшинки) Это говорит о том, что вода в озере чистая.

Итак, ребята, продолжаем дальше путь.

Клубок волшебный помоги,

К следующему озеру нас приведи.

Смотрите, куда нас привёл клубок. Это озеро Щучье.

Фото №5 Ход НОД Вводная часть

Озеро Щучье самое маленькое из всех пяти озер, но, ничуть не слабее по свойствам остальных. Вода в нём живая. Вода позволяет лечить головные боли.

Дружно за руки возьмёмся

Вокруг озера пройдёмся

Озеро бывает большое, вот такое!

А озеро Щучье - маленькое, вот какое!

Полукругом вместе встанем

И движения повторяем:

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Взглядом озеро обведём

Может капельку найдём.

(в это время поместить капельку в центр озера)

Вот мы нашли ещё одну капельку. Помещаем её в ведёрко.

На пути у нас на карте ещё одно озеро.

Клубок волшебный помоги,

К таинственному озеру нас приведи.

Фото №6 Здравствуйте мои дорогие И маленькие и большие Вижу как вы подросли До чего же хороши Я рада видеть вас Этот день мы проведем вместе

И куда же нас привёл волшебный клубок? К озеру, которое называется Шайтан.

Давайте полюбуемся, как красив водоём, как блестит вода.

(видео про озеро Шайтан, ссылка - https://youtu.be/QTtawS-FiYM)

Это самое загадочное, малоизученное озеро. Подойти к озеру можно только по специально сделанной гати из поваленных деревьев. Люди исследовали Шайтан-озеро. И не смогли определить его глубину! То есть оно как бы бездонное! На самом деле у озера два дна. По легенде на дне озера существует подземный храм, в котором хранится кристалл Мудрости. Купаться в этом озере можно. Вода считается «мертвой» и лечебных свойств не имеет.

В ночное время суток над озером Шайтан часто наблюдаются свечения и аномальные явления. А вот, что такое, ребята, аномальные явления, мы с вами поговорим во время нашего второго путешествия. Смотрите, ребята, где капелька? (в траве, помещаем в ведёрко)

Ребята, что с нашим клубочком? (клубочек не может показать путь к последнему озеру) А что же у нас изображено на карте? (есть ещё одно озеро).

Но почему-то вместо изображения этого озера на карте стоит знак вопроса. Как вы думаете, почему? Ребята, а вы хотели бы найти это озеро? Давайте представим, что мы с вами исследователи и сейчас попробуем найти последнее озеро.

(подходим к последнему мольберту: на мольберте – знак вопроса, а около мольберта изображен лес и в нём капелька)

Фото №7 Чудеса сейчас придут Фото №8 Интересно будет тут Я на вас погляжу Да и историю вам расскажу Вы на ус всё намотайте И главному персонажу помогайте А сейчас поудобней в полукруг вставайте

Ну, что, ребята, нашли озеро? (нет) А куда мы с вами пришли? (в лес) А кто это в лесу? (капелька) Верно, она заблудилась, не смогла найти это озеро. А знаете почему?

Потому что, оно называется Потаённое и где расположено есть много версий. Проблема в том, что открывается оно не каждому. Небольшое по размеру и круглое, оно бездонное. Есть даже предположение, что озеро является древним тоннелем.

Давайте поместим нашу капельку в ведёрко.

Ребята, кто посчитает наши капельки? Всех нашли? Вы молодцы! Разыскали всех капелек-подружек Капитошки.

Фото №9 Создание проблемной ситуации Дети ой что утром было Я же вам сказать забыла Только в садик я зашла Ко мне капелька Капитошка пришла

Пора их вернуть Капитошке. А вернёмся к дому Капитошки мы по ручейку.

(Игра «Ручеёк», вернулись к доске)

(из ведёрка капельки достают и прикрепляют на доску, где находится дом Капитошки; в это же время Капитошку нужно перевернуть обратной стороной)

Ребята, смотрите:

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Ребята, смотрите, наша Капитошка заулыбалась и солнышко ей вслед.

Рефлексия. (эмоциональная)

Фото №10 Она в гости позвала О своей беде поведала

А сейчас, ребята, мы подойдём к солнышку и прикрепим лучики, если наше путешествие вам понравилось, и закроем его тучками, если ничего полезного и интересного для себя вы не узнали.

(рефлексия содержания):

- Какое озеро вам больше всего запомнилось?

- Какое бы озеро вы бы захотели посетить и почему?

Итог:

Итак, ребята, мы с вами посетили пять озёр, которые давно привлекают к себе туристов своими легендами. По одной из них, озёра появились после падения осколков метеорита, и их объединяет подземная река. По другой, воду в четырёх озёрах считают «живой» и только в одном она «мёртвая», и в нём скрыт храм. А ещё большая загадка – мифическое пятое озеро, названное в народе Потаённым. Есть предположение, что писатель Пётр Ершов написал свою сказку «Конёк-Горбунок» опираясь на легенды о «живой и мёртвой» воде этих «Пяти озёр» Омской области.

Скажите, что было в начале нашего путешествия? Что мы делали для того, чтобы вернуть капельки домой? А что вы можете пообещать, чтобы такая ситуация, как с капельками больше не произошла? Давайте вы попробуете это рассказать с помощью моей подсказки.

Фото №11 А давайте ребята подойдём к дому Капитошки и заглянем в её окошко

1. Воду попусту не лить,

2. Экономить, кран закрыть!

Бережно расходовать.

3. Тогда,

Такая беда с капельками

Не произойдёт никогда.

Давайте, ребята будем друзьями этих капелек, будем беречь и экономить воду. А сейчас мы пойдём к нашим ребятам и расскажем про наше путешествие.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей истории УВД Омской области»Фотоотчёт «Экскурсия в музей истории УВД Омской области» Экскурсия в музей истории УВД Омской области фотоотчёт 16 мая мы с ребятами и родителями посетили музей истории УВД Омской области. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие капелек по озёрам Омской области»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 09:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД