Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!»

ГАЛЯ ФОМИНА
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ

Цель – формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений

о русской народной культуре и истории России на основе ознакомления с

бытом, традициями, обычаями, устным народным творчеством.

Задачи:

Область «Познание» :

- познакомить детей с предметами быта русского народа, их названиями,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое, Русь богатая!“» размещена в разделах

назначением и способами действия с ними;

- познакомить детей с русским народным творчеством (загадками,

пословицами и поговорками);

- познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

Область «Коммуникация» :

- обогащать и активизировать словарь детей по теме;

- развивать навыки правильного звукопроизношения.

Область «Социализация» :

- развивать познавательный интерес к русской народной культуре и истории

России;

- способствовать развитию навыков взаимодействия детей коллективной

деятельности.

Предшествующая работа:

- чтение русских народных сказок («Колобок», «Петушок – золотой

гребешок», «Теремок», «Курочка-Ряба», «Морозко» и др);

- прослушивание народных мелодий;

- разучивание танцевальных движений русского народного танца «Барыня»;

- рассматривание иллюстраций: «Русский народный костюм», «Русская

изба»;

- рисование иллюстраций к русским народным сказкам «Мой любимый

сказочный герой»;

- знакомство с русскими народными пословицами и поговорками.

Оборудование:

Уголок «Русская изба», оформленный предметами быта: макет печки,

глиняная посуда, самовар, веретено, прялка, мини-коромысло, мини-ухват;

глиняные игрушки; рисунки с изображением предметов быта (коса, серп,

народные костюмы для детей; краски, макеты валенок для росписи.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Дети под звучание русской народной мелодии заходят в комнату.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень Я вам рада, проходите

пожалуйста, присаживайтесь! (Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите мне – в какой стране мы живем? Как она

называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно говорите, в России. А знаете ли вы как нашу страну

назвали встарь, раньше – давным-давно, много лет назад?

Дети: Русь.

Воспитатель: Правильно, страну нашу встарь называли Русью. Русь! А

сейчас нашу страну называют Россией. Это современное название, а Русь

- старинное. Наши прабабушки и прадедушки говорили, что Русь раздольна,

широка, да богатая она. Чем, скажите мне ребята, наша с вами Русь богата?

Дети: Много рек, земли, лесов, полей, разных животных, птичек и т. д.

Воспитатель: Да, страна наша очень богатая. Русь богата, потому, что имеет

огромные территории земель, большие и широкие земли, которым не видно

ни конца, ни края. А на этой земле много рек, полей, лесов, где живут разные

животные, птицы, рыбы, и, конечно, люди – русский народ. Русский народ

существует с древних времен и вот уже на протяжении многих сотен лет,

веков, он живет, трудится, обустраивает свой быт, создает произведения

народного искусства – песни, сказки и многое другое. Хотите узнать о

прошлом Руси, о культуре русского народа?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы с вами совершим маленькое, но очень

интересное путешествие – в прошлое! Но, чтобы путешествовать, нам

необходимо переодеться в одежду, которую носили в стародавние времена.

Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

(Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям переодеться в народные костюмы).

Воспитатель: Теперь мы готовы путешествовать. Итак, давайте возьмемся за руки и…

Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют…

(Воспитатель ведет детей в уголок – Русская изба)

Воспитатель: Смотрите, мы очутились в русской избе!

Здравствуйте, гости дорогие.

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость.

Для них и место готово.

Красному гостю – красное место.

Воспитатель: Давайте, присядем! Что мы видим в избе?

Дети: Печку, кувшинчики, самовар, чашки.

Воспитатель: Да, много удивительных предметов в этой избе. Ой, смотрите, а

что это за предмет? (показывает мини-ухват)

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Это ухват! Он нужен был, чтобы ставить и вынимать посуду из

печки, например, вот этот чугунок. А делали это вот так! (показывает). Кто

хочет попробовать? (Дети по желанию пробуют взять ухватом чугунок).

Воспитатель: А посмотрите вот на этот предмет! Это коромысло. Его

использовали для того, чтобы принести воды из колодца. Даже загадку про

него придумали:

Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупалися, вышли, на третьем повисли.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как девицы красные ходили за водой.

(Показывает).

Кто хочет попробовать?

(Дети по желанию повторяют действия воспитателя)

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, а на печке лежат интересные

картинки. (Достает с печки картинки с изображением косы и серпа).

Посмотрите, что это

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это серп (показывает картинку, Им убирали или, как

говорили раньше – жали пшеницу и рожь. А это – коса (показывает

картинку, ей косили сено.

Воспитатель: А что у нас в углу стоит? Какой интересный предмет! Это,

ребята, прялка. С ее помощью наши прабабушки пряли пряжу, а потом вязали теплые вещи. Сейчас я вам покажу, как это делали. (садится за прялку и показывает).

Воспитатель: Вот так пряли пряжу! А что вяжут из пряжи?

Дети: Свитер, кофту, шапку, шарфы, варежки.

Воспитатель: Много теплых вещей можно связать из пряжи. Все они

согревают нас зимой. Но из шерсти наши прабабушки делали не только

пряжу, чтобы связать шапки, варежки и шарфы, но и валяли валенки. Что

такое – Валенки?

Дети: Это такие сапожки, обувь.

Воспитатель: Правильно, это обувь. Вот посмотрите на этот валенок.

Какой он?

Дети: Шерстяной, жесткий, черный, теплый.

Воспитатель: Смотрите, у нас есть маленькие валенки. Но они такие черные,

скучные. Давайте их украсим, чтобы зимой быть красивыми, нарядными.

(Воспитатель подводит детей к столикам, на которых разложены макеты

валенок, краски, вырезанные элементы орнаментов и пр. Дети

разукрашивают валенки)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас валенки получились!

Ну, что ж, как говорили давным-давно – «Сделал дело – гуляй смело!».

А что это означает, когда так говорят?

Дети: Так говорят, когда все дела сделаешь, а потом гулять можно пойти или

поиграть.

Воспитатель: Да, ребята! Эта пословица учит доделать сначала дело до

конца, а только потом заниматься другими делами. Начатое дело бросать

нельзя, нужно быть ответственными за дела, которые беремся делать. И

таких пословиц, поговорок, загадок, сказок, через которые русский народ

учит нас мудрости, целые сотни.

Воспитатель: Ой, что-то мы с вами засиделись, устали, заскучали. Надо нам

повеселеть и размяться. Как вы думаете, что делали раньше, чтобы скуку

разогнать?

Дети: Пели, танцевали, играли.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поводим хоровод – это старинная

русская забава. Хоровод водили во время праздников.

(Воспитатель ставит детей в круг, показывает основные хороводные движения)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте возвращаться в наше время.

Но, чтобы вернуться, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня узнали?

Какие новые слова вы запомнили?

Дети: Валенки, коромысло, ухват, прялка и т. д. Узнали о том, как ими

пользовались. Научились водить хоровод…

Воспитатель: Молодцы!

Вам спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех,

За частушки, песни, байки,

Я благодарю

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно» Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста Тема «Давайте жить дружно» Цель: формировать чувство.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к кенгуру». (в Австралию) Цель: дать.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)» «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества», Проект по социально-коммуникативному, познавательному,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 14:28
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД