Игра-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в разноцветную страну»

Римма Камалова
Игра-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в разноцветную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА»

г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(образовательные области «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»)

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

Подготовила воспитатель:

Камалова Римма Николаевна

Набережные Челны, 2011 г.

Цель: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Образовательные задачи: закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

Развивающая задача: развитие умения различать пространственные направления.

Воспитательная задача: учить взаимодействовать в группе.

Методы и приемы: вопросы, подвижные игры, чтение стихотворения, разгадывание загадок, игра в командах.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, пешеход, водитель, жезл, грузовик.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением светофорного регулирования;

• загадки, игры;

• знакомство с ПДД, светофором и значением его цветов.

Оборудование: светофор.

Ход развлечения

Постовой и Светофор: «Здравствуйте, ребята!»

Светофор: «Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!»

Постовой: «Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой».

Светофор: «Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает».

Постовой: «Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения».

Светофор: «А для того чтоб их быстрее запомнить, мы проведем веселую игру «Знай правила движения как таблицу умножения».

Команда 1 «Зеленый огонек».

Девиз: «Когда горит зеленый свет,

проходи – препятствий нет!»

Команда 2 «Красный огонек»

Девиз: «Самый строгий – красный свет!

Стой! Дороги дальше нет!»

Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход.

(Пешеходный переход).

2. Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных зеленых глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай: запрета нет.

Красный: Самый строгий – красный свет!

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: «А теперь давайте, дети поиграем

1. «Воробьи и автомобиль»

2. «Цветные автомобили»

Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру «Подумай – отгадай».

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; закрепит представления о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность и находчивость».

Воспитатель: «Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный».

1. Сколько колес у легкового автомобиля?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде?

3. Кто ходит по тротуару?

4. Кто управляет автомобилем?

5. Какие 3 цвета есть у светофора? Что означают красный, желтый и зеленый цвета?

6. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

7. Что держит в руке инспектор ГИБДД?

8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Воспитатель: Дети, огромное спасибо за участие. А сейчас мы должны подвести итог нашей игры и узнать победителя. Победила Дружба.

Напоследок прослушайте стихотворение С. Маршака «Светофор».

Список использованной литературы

1. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий, 2003 г.

2. Лиходед В. "Светофорик". - М.: Детский мир, 2011 г.

3. Радзиевская Л. Ты и дорога. - М.: Литература, 2008 г.

4. Елюшкина Е. Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный». - М.: Ребёнок в детском саду, 2001 г.

5. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В., Мерзлякова СИ., Сахарова В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001 г.

Публикации по теме:

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД во второй младшей группе. Лепка. Тема «Звездное небо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игра-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в разноцветную страну»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...