МААМ-картинки

Игра-развлечение «Снежинка в гостях у ребят»

Светлана Оганесян
Игра-развлечение «Снежинка в гостях у ребят»

Цель:

Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

Закрепить знание свойств и качеств воды - холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее - прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.

Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?

Предварительна работа:

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Купание куклы.

Публикация «Игра-развлечение „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Наблюдение за водой в аквариуме.

Материал:

- чашки с водой снегом;

- бумажные снежинки;

- подносы;

- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;

- белая, красная, зеленая гуашь;

- стаканы для проведения опытов;

- стаканчики с кипяченой водой для детей;

- большая Снежинка из фольги.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

Вос. :

Дети, какое время года сейчас?

Дети:

Зима.

Вос. :

Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети:

Снег.

Вос. :

Снег какой?

Дети:

Белый, пушистый.

Вос. :

Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

Дети:

Летят.

Вос. :

Какие они?

Дети:

Легкие, воздушные.

Дети читают стихи:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети танцуют вместе со снежинками.

Вос. :

Какие снежинки?

Дети:

Белые.

Вос. :

Они настоящие?

Дети:

Нет.

Вос. :

Какие они?

Дети:

Бумажные, игрушечные.

Вос. :

А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Дети вместе с воспитателем читают стих:

У девчонки, у Маринки

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать.

Глядь, снежинок не видать.

Кто украл снежинки,

У моей Маринки?

Вос. :

Растаяли ваши снежинки?

Дети:

Нет.

Вос. :

А почему?

Дети:

Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.

Вос. :

А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Вос. :

Берем снег в руки и крепко, крепко зажмем ладошку.

Дети, а сейчас открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

Дети:

Растаял, превратился в воду.

Вос. :

Почему?

Дети:

Ладошки теплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Вос. :

Это что?

Дети:

Вода.

Вос. :

Вода из чего получилась?

Дети:

Из снега.

Вос. :

Можно пить эту воду?

Дети:

Нет.

Вос. :

Почему?

Дети:

Потому что она грязная.

Вос. :

А кто может пить эту воду?

Дети:

Птицы, звери.

Вос. :

А еще кто?

Дети:

Деревья, цветы, грибы.

Снежинка :

Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу.

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа Снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

Вос. :

Открываем глазки. Что в кувшине?

Дети:

Вода.

Вос. :

Какая вода?

Дети:

Белая.

Вос. :

Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой - с белой.

Вос. :

В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?

Дети:

Белую краску.

Вос. :

Молодцы. Снежинка вам говорит : "Спасибо". Она бы не догадалась. в этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?

Дети:

Чистую, прозрачную.

Вос. и Снежинка :

Молодцы!

Снежинка :

А сейчас я вас угощу.

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.

Вос. :

Какая по вкусу вода?

Дети:

Вкусная.

Вос. :

А по цвету?

Дети:

Прозрачная, чистая.

Вос. :

А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода?

Дети:

Зеленая, потому что добавили зеленой краски.

Вос. :

А это какая? Почему?

Дети:

Красная - добавили красную краску.

Вос. :

Молодцы! А кому нужна вода?

Дети:

Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Вос. и Снежинка :

Молодцы!

Снежинка :

Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я К вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!

Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.

Воспитатель читает стихи про снежинку :

Бела звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла -

И пропала.

Публикации по теме:

«Игрушки в гостях у ребят». Развлечение для детей раннего возраста Дети входят в зал, рассматривают игрушки, садятся на стулья. М. Р. : Ребята, к нам в гости сегодня пришли игрушки. Кто рано встает, Голосисто.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Зима в гостях у ребят» Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Зима в гостях у ребят» Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать внимание.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят» Цель: - расширять представление детей о зимнем времени года; - обогащать представления об окружающем мире. Задачи: 1. развивать внимание,.

Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы «Мишка в гостях у ребят» Под музыку входят дети и садятся на стульчики. Затихает музыка. Звук метели (вьюги) в зал кружась входит метель. Метелица: Здравствуйте.

Развлечение для детей раннего возраста «Петрушка в гостях у ребят» Программные задачи: Создать детям эмоционально – положительное настроение; активизировать внимание, развивать умение отвечать на вопросы.

Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят». Цели:Знакомить детей с окружающим миром, прививать детям бережное отношение к воде, формировать.

Развлечение «Осень в гостях у ребят младшей группы»Развлечение «Осень в гостях у ребят младшей группы» Развлечение Осень в гостях у ребят младшей группы. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережливое отношение.

Развлечение по ПДД в детском саду «Светофорчик в гостях у ребят»Развлечение по ПДД в детском саду «Светофорчик в гостях у ребят» Здравствуйте, я Светофорчик. Я очень хотел попасть к вам в детский сад в гости. Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный.

Самоанализ по занятию «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, стимулирование познавательного интереса, закрепление представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 января 2017 в 12:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД