Игра с песком и водой для старших дошкольников «Зоопарк»

Анна Заздравных
Игра с песком и водой для старших дошкольников «Зоопарк»

Цели:

- закрепление знаний дошкольников о животных различных природных сообществ;

- совершенствование конструктивных умений при работе с песком и картой – схемой предполагаемой постройки;

- развитие коммуникативных способностей и активного словаря детей;

- развитие мелкой моторики руки;

- активизация детей на создание собственных построек, развитие фантазии.

Материалы:

Песок, вода, фигурки животных, счётные палочки разных цветов, таблички с названиями животных, план-схема зоопарка (3, мелкие игрушки для оформления интерьера зоопарка, мелкие морские камешки, контейнеры для воды, медали с изображением животных зоопарка.

Интеграция образовательных областей:

- познание

- труд

- коммуникация

- чтение художественной литературы

- безопасность

- художественное творчество

Ход игры:

1. Воспитатель читает стихотворение «Зоопарк» Т. Керстен и предлагает рассмотреть планы – схемы 3 разных зоопарков, найти сходства и различия.

2. Дети обсуждают, что обязательно должно быть в зоопарке, как должны быть сделаны вольеры для водоплавающих и сухопутных животных, рассматривают предложенные материалы для строительства, приступают к строительству своего зоопарка в песочнице.

Вариант 1

Воспитатель может помочь детям в выборе материалов для отдельных элементов постройки, рассказав, что счётные палочки можно использовать для заборчиков вольеров животных, они могут быть как одного цвета, так и составлены из палочек разных цветов; в зависимости от высоты животных заборчики можно делать выше или ниже. Мелкие камешки можно использовать для выкладывания дорожек между вольерами, контейнеры можно использовать для создания вольеров водоплавающих животных и т. д.

Вариант 2

Воспитатель предоставляет свободу выбора в использовании предоставленного материала и просит детей подобрать необходимый им дополнительный материал самостоятельно.

После того как зоопарк построен, животные заняли свои места и дети расставили таблички с их названиями, воспитатель предлагает провести экскурсию по зоопарку.

Выбирается экскурсовод, который должен немного рассказать о некоторых животных, затем экскурсоводом становится другой ребёнок.

В конце игры все участники получают медальки с изображением животных зоопарка.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра с песком и водой для старших дошкольников «Зоопарк»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...