Игра с песком и водой для старших дошкольников «Зоопарк»

Анна Заздравных
Игра с песком и водой для старших дошкольников «Зоопарк»

Цели:

- закрепление знаний дошкольников о животных различных природных сообществ;

- совершенствование конструктивных умений при работе с песком и картой – схемой предполагаемой постройки;

- развитие коммуникативных способностей и активного словаря детей;

- развитие мелкой моторики руки;

- активизация детей на создание собственных построек, развитие фантазии.

Материалы:

Песок, вода, фигурки животных, счётные палочки разных цветов, таблички с названиями животных, план-схема зоопарка (3, мелкие игрушки для оформления интерьера зоопарка, мелкие морские камешки, контейнеры для воды, медали с изображением животных зоопарка.

Интеграция образовательных областей:

- познание

- труд

- коммуникация

- чтение художественной литературы

- безопасность

- художественное творчество

Ход игры:

1. Воспитатель читает стихотворение «Зоопарк» Т. Керстен и предлагает рассмотреть планы – схемы 3 разных зоопарков, найти сходства и различия.

2. Дети обсуждают, что обязательно должно быть в зоопарке, как должны быть сделаны вольеры для водоплавающих и сухопутных животных, рассматривают предложенные материалы для строительства, приступают к строительству своего зоопарка в песочнице.

Вариант 1

Воспитатель может помочь детям в выборе материалов для отдельных элементов постройки, рассказав, что счётные палочки можно использовать для заборчиков вольеров животных, они могут быть как одного цвета, так и составлены из палочек разных цветов; в зависимости от высоты животных заборчики можно делать выше или ниже. Мелкие камешки можно использовать для выкладывания дорожек между вольерами, контейнеры можно использовать для создания вольеров водоплавающих животных и т. д.

Вариант 2

Воспитатель предоставляет свободу выбора в использовании предоставленного материала и просит детей подобрать необходимый им дополнительный материал самостоятельно.

После того как зоопарк построен, животные заняли свои места и дети расставили таблички с их названиями, воспитатель предлагает провести экскурсию по зоопарку.

Выбирается экскурсовод, который должен немного рассказать о некоторых животных, затем экскурсоводом становится другой ребёнок.

В конце игры все участники получают медальки с изображением животных зоопарка.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Игра с песком и водой для старших дошкольников «Зоопарк»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:32
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...