Папки-передвижки

Игра-ситуация: «Зоопарк»

Ольга Ермолаева
Игра-ситуация: «Зоопарк»

Программное содержание: Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.

Материалы: Игрушки: обезьяна, тигры, слоны.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, ознакомление с окружающим, экология, развитие речи.

Ход ИГРЫ:

Предварительная работа. Воспитатель просматривает с детьми видео-сюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения. Примерное содержание предварительной беседы:

Публикация «Игра-ситуация: „Зоопарк“» размещена в разделах

Звери в зоопарке живут в вольерах-специально огороженных местах для животных. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. По зоопарку можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка : убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему приходит особый врач ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. часто причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей. Не все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они могут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. по этому в зоопарке всюду висят таблички: "Кормить зверей запрещено". Если звери здоровы, они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят. У зверей в зоопарк рождаются зверята. Зверята много играют, на них интересно смотреть. Взрослые звери, родители, опекают своих малышей. мамы кормят их молоком, папы заботятся о жилище. Родители зверят оберегают своих детенышей от опасности. Зверята все время находятся рядом с родителями.

Воспитатель проводит игру, используя большие мягкие игрушки. Он расставляет их в разных местах игровой комнаты так, чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Например, рядом со слоном ставит слоненка, льва помещает среди растений (джунглей, обезьяну сажает на ветки лианы и т. д. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходит к вольеру с обезьянами). Кто это? Это обезьяна. (Обращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать?

Обезьянка: (воспитатель говорит от имени игрушки).Люблю бананы. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.

Воспитатель: Обезьяна, угости, пожалуйста, детей бананами.

Обезьянка: Раз два три лови! (Обезьянка залезает на лиану, качается, прыгает с ветки на ветку и кидает воображаемые бананы)

Воспитатель (с удовольствием). Какие вкусные бананы! вот спасибо тебе, обезьянка, хороший у тебя обед.

Обезьяна на лиане, обезьяна ест бананы и качает ту лиану озорница обезьяна, раскачает и опять есть их будет и кидать. Ах какая обезьяна, раскидала все бананы. Надо дворника позвать те бананы собирать. Для усложнения игры можно предложить одному ребенку выступить в роли озорницы обезьяны. Остальные дети выступают в роли посетителей, то есть партнеров по игре. Они задают вопросы обезьяне, могут вступать с ней в ролевые диалоги.

Воспитатель: А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.

В зоопарке тигры вышли погулять, полежать на травке, мирно подремать. Но! Все слышит ухо и все видит глаз, по кошачьи тигры щурятся на нас. Если вдруг опасность будет угрожать, всякий враг от тигра кинется бежать!

Воспитатель побуждает детей рассказать о своем впечатлении от тигров, дает образец диалога с ними. Дети могут спросить у тигров, как они живут, что едят, рассмотреть их поближе.

Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство. Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто мама. Но детенышей можно отличить они меньше взрослых слонов.

Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны, что они умеют делать, для чего им хобот и т. д.

Воспитатель: Утром вышли по порядку все слонята на зарядку. Долго топали ногами и качали головами, потоптались, повертелись, в хобот, как в трубу, ревели. А потом воды набрали и струею обливались.

Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети "изображают большие уши" (прижимают ладони с растопыренными пальцами к ушам и неуклюже танцуют).

Литература: Н. Ф. Губанова, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными живущими в зоопарке. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида,.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация: «Зоопарк»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД