Папки-передвижки

Словесные игры с детьми дошкольного возраста

Елена Мартьянова
Словесные игры с детьми дошкольного возраста

Великое изобретение человека - игра; она имеет для биологического, социального и духовного развития человечества большее значение. В игровой деятельности, как в зеркале, отображалась история. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие охоту, земледельческие работы. Игра была связана с разными видами искусства и даже магией.

Игра занимает особое место в жизни ребёнка. Дети, увлечённые игрой, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх участники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Участники самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях.

Публикация «Словесные игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Словесные игры имеют преимущества в том, что для их организации не нужно специального реквизита, особого пространства. Главное, чтобы работала мысль!

Известно большое количество словесных игр, и одна из старейших игр "Подбери рифму"

Игра «Подбери рифму» была известна еще в 19 веке. В нее с удовольствием играли по вечерам в кругу большой семьи и на камерных домашних вечеринках. Играющие садились в круг. Один из участвующих в игре бросал кому-либо платок и одновременно произносил какое-нибудь слово. Тот, которому платок был брошен, должен был поймать его и ответить в рифму. После чего он, в свою очередь бросал платок кому-либо, произнося какое-нибудь слово.

Игрок, поймавший платок, но не подобравший рифму, штрафовался фантом, или выбывал из игры. Само собой, когда предлагались трудные рифмы, создавались довольно смешные озадачивающие ситуации, что, конечно, очень смешило и развлекало играющих.

Советую подобрать несколько слов, на которые подобрать рифмы, особенно сложно. Например: окунь, аист.

Можно усложнить задачу. Придумать слово, на которое можно подобрать много рифмующихся слов, но при этом все игроки должны продолжать ОДИН ряд.

Например: сирень. И далее: плетень - тень -лень - сень - день.

Вместо платка можно использовать небольшой мяч или мягкую игрушку.

В какие игры интересно играть ребенку, например:

«Что бывает сладким?»

Взрослый предлагает ребенку: Слушай внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!»

- «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон».

Малыш внимательно слушает и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Затем сам называет то, что бывает сладким.

«Слушай внимательно!»

Взрослый говорит ребенку: «Я буду называть слова, а ты скажешь какое слово не подходит : кошка, лиса, лошадь, корова; трактор, автомобиль, ракета, автобус; груша, репа, свекла, морковь; книга, пенал, мяч, тетрадь; вода, градусник, лекарство, вата».

«Что чему нужно»

Автомобиль ездит на бензине или другом топливе; трамвай, троллейбус или электричка движутся от электричества. Все это вместе можно отнести к группе "транспорт".

Увидев незнакомую машину (например, автокран, спрашивают: что это? Почему?

Подобные упражнения выполняются и с другими понятиями: инструменты, посуда, растения, животные, мебель и т. д.

В случае затруднения он медленно повторяет определенный набор слов и помогает ребенку выделить неподходящее по какому либо признаку.

Детям помладше можно предложить иные словесные игры :

«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег,мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова (укол, ёж, комар) и т. д.

«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу. задаё м вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)

«Закончи моё предложение»

-Мама купила в магазине….

Папа принёс из леса….

На столе стоит красивый…

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и др.

«Рифмы»

Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка.

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы. Мама что умеет (стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ -льёт. капает, стучит по крыше и т. д.

Все родители мечтают, чтобы их малыш рос здоровым, любознательным, умным, общительным, был веселым и не капризным. И для этого ему нужны ваша любовь, забота, внимание. А еще, хорошая детская игра, когда-то, предложенная вами и полюбившаяся вашим чадом.

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми среднего дошкольного возраста «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

«Семейная копилка». Словесные игры для детей и родителей Словесные игрушки для детей и родителей. МАМЫ И ПАПЫ!Поиграйте с ребенком в веселую игру в быстрое повторение стишков и фраз, которые трудно.

Дидактические и словесные игры для закрепления словарных слов Дидактические и словесные игры на закрепление словарных слов. Нам необходимо добиваться того, что бы дидактическая игра была не только.

Игры со счётными палочками с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками с детьми дошкольного возраста Счётные палочки,как всем известно приспособление для счёта,но их можно использовать с дошкольниками и для игр. Они хорошо тренируют пальцы.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры» Мастер – класс для педагогов Тема: «Играем в словесные игры» Цель: Развивать, формировать мыслительную деятельность у детей, в доступной.

Консультация «Словесные игры» Ссловесные игры будут полезны дошкольникам с речевыми и другими проблемами. Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми.

Словесные игры для ясельной группы Словесные игры для ясельной группы Карточка 1 Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом.

Словесные игры дома и в детском саду Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься.

Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников "Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников" Словесные игры и упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию удобны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словесные игры с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД