Папки-передвижки

Игра «Веселое путешествие» в средней группе по теме «Профессии железнодорожного транспорта»

локтева нина
Игра «Веселое путешествие» в средней группе по теме «Профессии железнодорожного транспорта»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям железнодорожного транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей интерес к профессиям железнодорожного транспорта

- Обогащать процесс накопления и развития познавательного – игрового опыта, связанного с профессиями железнодорожника

- Продолжать знакомить детей с понятиями: вокзал, состав, машинист, помощник машиниста, кассир

Публикация «Игра „Веселое путешествие“ в средней группе по теме „Профессии железнодорожного транспорта“» размещена в разделах

-Знакомить детей со способами и особенностями передвижения человека по железной дороге. Объяснить правила поведения в поезде

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к работе железнодорожного транспорта

- Развивать любознательность, познавательный интерес

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на железной дороге.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное взаимоотношение со сверстниками

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: макет поезда, скамейка, атрибуты; фуражка, касса, билеты.

Предварительная работа: чтение произведений на железнодорожную тему, рассматривание картин, иллюстраций, выполнение работ по рисованию, аппликации, подвижная игра «Поезд», дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание фотографий по теме «Мои родители - железнодорожники», чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание песен.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

-Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать. А на чем можно путешествовать?

- Молодцы!

- А я вам предлагаю, отправиться сегодня в наше путешествие на поезде.

- Вы согласны?

Дети слушают воспитателя.

Предполагаемые ответы детей: «На машине, на самолете, на поезде, на воздушном шаре и т. д.».

Предполагаемые ответы детей: «Да, любим».

Предполагаемые ответы детей: «Да!».

2 часть - основная.

Закрепление и систематизирование знаний детей в процессе совместной образовательной деятельности, путем включения их в различные виды деятельности (игровую, познавательную, коммуникативную, двигательную).

- Ребята, послушайте загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой.

-Что это?

- Из чего состоит поезд?

- Сколько локомотивов?

-А сколько вагонов у поезда?

-Правильно поезд составляют из разного количества вагонов, они прицепляются друг другу. В начале состава стоит электровоз, а к нему прицепляют вагоны. И состав готов, он может отправляться в путь.

- А скажите мне ребята, почему ездят поезда?

Игра : «Собери рельсы».

-Но прежде чем отравится в путь, нам надо купить билеты.

- Где мы будем покупать билеты?

- Кто продает билеты?

-Давайте кассиром у нас будет Виолетта.

- Ребята, а как надо обращаться к кассиру?

-Билеты у нас на руках! Можно проходить в вагон.

-Но запомните, что на поезд опаздывать нельзя. Поезд отправляется от вокзала точно по расписанию. На билете указано время отправления поезда, место и маршрут.

-А теперь подходите к поезду и занимайте места согласно купленным вами билетами.

- А кто же нас повезет? Кто управляет поездом?

-Правильно. Поездом управляет машинист, а кто ему помогает?

- Машинистом у нас будет- Никита, а помощником - Андрюша.

- Все заняли свои места?

- Ребята, чтобы наша поездка была приятной, надо соблюдать правила безопасного поведения. Какие вы знаете правила поведения в поезде?

- Поезд отправляется в путь.

Все расселись по местам?

Я сейчас гудок подам!

Наш поезд отправляется

Ту – ту – туууууу!

Загудел паровоз и вагончики повез!

- Ребята, а чем можно заняться во время путешествия в поезде?

Дидактическая игра : «Веселый паровозик».

Дидактическая игра : «Цветные паровозики».

- Во время остановок поезда, пассажиры выходят на перрон. Вот и мы сейчас выйдем на «перрон» и немного отдохнем.

Динамическая пауза «Мы устали, засиделись».

- Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанье начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Приседать не торопись!

И последний раз присели,

А теперь на место сели.

- Ребята, посмотрите в окно, вот мы и приехали домой, в наш любимый детский сад.

Путешествие наше заканчивается, мы прибыли к месту назначения.

 

 Игра

Дети отгадывают загадку.

Предполагаемые ответы детей: «Локомотив и вагоны».

Предполагаемые ответы детей: «Из локомотива и вагонов».

Предполагаемые ответы детей: «Один».

Предполагаемые ответы детей: «Много».

Предполагаемые ответы детей: «По рельсам».

Дети играют в игру, собирают рельсы и шпалы. (из шнурков и палочек)

Предполагаемые ответы детей: «В железнодорожной кассе, на вокзале».

Предполагаемые ответы детей: «Кассир».

Предполагаемые ответы детей: «Продайте, пожалуйста, мне билет до Москвы и т. д.».

Дети берут у кассира билет (на билете разные геометрические фигуры красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат и т. д.)

Помощник машиниста.

Дети слушают Воспитателя.

Предполагаемые ответы детей: «Машинист».

Предполагаемые ответы детей: «Помощник машиниста».

Дети надевают фуражки и занимают свои места.

Дети тоже занимают свои места, согласно своим билетам.

Предполагаемые ответы детей: «Не шуметь, не бегать по вагону, не высовываться из окна, не мусорить в вагоне, не мешать пассажирам».

Предполагаемые ответы детей: «Можно почитать, посмотреть книжку, поиграть в настольные игры и т. д.

Дети играют в игры.

Дети выполняют движения, согласно тексту стихотворения.

Повороты туловища вправо, влево.

Приседание.

Дети слушают воспитателя.

3 часть – заключительная.

Осуществление обратной связи, выявление удовлетворенности детей совместной деятельностью.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие на поезде?

- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит поезд?

- И как называется он?

- А кто управляет электровозом?

- А кто ему помогает?

- А кто продает билеты в кассе?

- Молодцы.

- Ребята, наше путешествие заканчивается, мы прибыли к месту назначения, наш любимый детский сад. При выходе из вагона, не забывайте свои вещи.

Предполагаемые ответы детей: «Да», «Понравилось»

Предполагаемые ответы детей: «Поезд состоит из электровоза и вагонов».

Предполагаемые ответы детей: «Состав».

Предполагаемые ответы детей: «Машинист, помощник машиниста».

Предполагаемые ответы детей: «Кассир».

Дети выходят из поезда

Публикации по теме:

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект музыкального занятия для средней группы по теме «Профессии» Юничева Вероника Викторовна музыкальный руководитель Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников Задачи образовательные: - Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Летнее музыкальное развлечение для средней группы «Веселое путешествие» Сценарий летнего развлечения «Веселое путешествие» для средней группыПодготовила: Муз. руководитель Гордиевских Д. А. Цель: формирование.

Лэпбук по ФЭМП для средней группы «Веселое путешествие от 1 до 5»Лэпбук по ФЭМП для средней группы «Веселое путешествие от 1 до 5» Я подготовила это пособие по математике для средней группы -"Веселое путешествие от 1 до 5". Очень интересное и занимательное пособие,а.

Маршрутная игра по итогам года «Веселое путешествие» (подготовительная группа) Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: Закрепить счет и порядок чисел (до 20 и обратно). Развивать логическое.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Веселое путешествие» в средней группе по теме «Профессии железнодорожного транспорта»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД