Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста

Анна Роженцева
Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.

2. Игра – викторина.

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.

1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! («Мойдодыр»)

2. Скачет сито по полям.

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улицы пошла….(«Федорино горе»)

3. За кого держалась Жучка? (За внучку.)

4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

5. Кто любил сочинять шумелки, волчалки, сопелки? (Винни – Пух.)

6. Кто одолел тараканище? (Воробей)

7. Какую песенку пел Колобок?

(Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел….)

8. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свеча, книжка, брюки.)

9. Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)

10. Кто жил в теремке? (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчище – серый хвостище, медведь косолапый.)

3. Задание «Исправь ошибки».

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке. Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

4. Загадки – обманки.

Воспитатель читает загадки – обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).

• Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихо – тихо

Серая (мышка).

• Любит драку,

Похож на собаку,

Коварен и зол

Серый (волк)

• Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная (лошадь).

• Мед искал, в лесу бродил

Косолапый (медведь).

• Хохлатая птица

Речью гордится.

За нами слова

Повторяется (попугай).

• Лезет через форточку,

Лапой моет мордочку,

Жмурится сладко,

Мышку съев (кошка).

• Напуганный лисой,

Пустился вскачь косой.

Петляет меж сосенок

Ушастый….(заяц)

• Ноги как колонны,

Весит большие тонны.

Тигр, прячься! На таран

На тебя идет (слон).

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» онспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста». Цели:.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...