Лучший педагог года

Игра-викторина для старшей группы «Мир животных нашего края»

Лариса Добровольская
Игра-викторина для старшей группы «Мир животных нашего края»

Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного ребёнка, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природе.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных нашего края, о местах их обитания, способах зимовки.

2. Развивать умения добывать знания из различных источников информации, применять их в конкретной ситуации.

3. Учить делать умозаключения, выводы.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.

Публикация «Игра-викторина для старшей группы „Мир животных нашего края“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, ко всему живому.

Оборудование: карта Балтийской области, ребус, маски животных, фишки.

Организация: Дети делятся на две команды (мальчики «Зайчата», девочки «Лисята»); выбирают капитанов.

Условия игры-викторины:

Командам поочередно задаются вопросы разного типа:

- а) с вариантами ответов;

- б) вопросы-загадки,

- в) вопросы, требующие объяснений, рассуждений, доказательств;

- г) вопросы по сказкам о животных.

За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход:

1. Вступление.

Дети, перед вами карта Балтийской области, в которой мы живём. Здесь находится наш город –Балтийск.

Наша область богата лесами, реками, озёрами; богата зверем, птицей, рыбой. Сегодня мы будем говорить о лесе и его обитателях. Лес на карте обозначен зелёным цветом.

- Какие деревья растут в лесу?

-Назовите, какие хвойные деревья вы знаете?

- Назовите лиственные деревья.

В лесу много диких зверей.

- Назовите известных вам животных наших лесов.

2. Вопросы – объяснялки.

- Кого в шутку называют «косым», почему? (зайца, у него глаза расположены не в центре мордочки, а по бокам)

- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? Почему? (в гору – задние лапы у зайца длиннее передних)

- Делает ли ёж запасы на зиму? (нет, он спит)

- Какое любимое лакомство кабанов? (желуди, ест корни растений)

- Что значит поговорка «волка ноги кормят»? (волк не подстерегает добычу, а догоняет)

3. Музыкальная пауза.

Песня «Почему медведь зимой спит…» (слова А. Коваленкова, музыка

Н. Книппера)

4. Вопросы на «засыпку».

1) Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения.

2) Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) от боли;

в) чтобы чистыми были.

3) Кто на своей голове лес носит?

а) рысь; б) лось; в) кабан.

4) У кого из зверей «фамилия» Топтыгин?

а) у волка; б) у медведя; в) у лося.

5) Кого из животных величают по «отчеству» Патрикеевна?

а) белку; б) куницу; в) лисицу

6) Какой зверь дал название короткой мужской стрижке?

а) волчок; б) ёжик; в) бобёр.

7) Почему одинокие волки воют на луну?

а) от тоски; б) от голода;

в) предупреждают других волков об опасности.

5. Физкультурная пауза «Звериная зарядка» (дети имитируют движения животных)

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это – заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте всё сначала.

6. Вопросы по сказкам о животных.

1) Какой зверь пел чужим голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» А в какую сказку его надо вернуть? («Волк и семеро козлят»)

2) У одного зверя избушка была лубяная. А у другого – ледяная. Назовите этих зверей. Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)

3) Кто и в какой сказке пел эту песенку: «Петушок, петушок – золотой гребешок…»? (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

4) «Ловись рыбка и мала и велика» - Кто ловил рыбку хвостом и в какой сказке? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

7. Физкультурная пауза : «Узнай животное, которое изобразила команда соперников»

8. Кроссворд «Загадки о животных» Отгадай загадку, запиши отгадку в нужную строчку (по конечным буквам)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Я зимы не боюсь,

В шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой –

Мне он нравится самой.

Ищу мышку полевую

Или живность любую. (лиса)

А ещё есть зверь лесной,

Он, ребята, очень злой.

В одиночку он не ходит,

Они стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые. (волк)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках – серёжках

Ей не скажешь слова «Брысь»,

Потому, что это … (рысь)

По вертикали получается слово ЗВЕРИ.

З Ц

В К

Е Д Ь

Р С Ь

И А

9. Подведение итогов, награждение.

Использованная литература:

1. В. Д. Алексеев. Триста вопросов и ответов о животных

2. Поём, играем, танцуем дома и в детском саду. – Ярославль. «Академия развития», 1996

3. Журнал «Дошкольник». Методика и практика воспитания и обучения. № 8 2012.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Викторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеВикторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Викторина «Птицы нашего края» для детей старшей группы Цель: закрепление представлений детей старшего возраста о жизни птиц родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для старшей группы «Мир животных нашего края»
Опубликовано: 26 января 2023 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД