Папки-передвижки

Игра-викторина «Любимые сказочные герои»

Светлана Веселкова
Игра-викторина «Любимые сказочные герои»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 118. г. Ростов на Дону

Автор: воспитатель Веселкова С. С.

Вид деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель деятельности воспитателя: развивать слуховое восприятие, внимание, воспитывать интерес к художественной литературе.

Планируемый результат: проявлять интерес к участию в совместной деятельности, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы.

Публикация «Игра-викторина „Любимые сказочные герои“» размещена в разделах

Материал и оборудование: карта с картинками, сюжетные картинки из сказок, игрушка – персонаж, материал для дидактической игры «Двери для домика», материал для игры «Вдоль заборчика».

• Организационный момент. Создание игровой мотивации.

Добрый день, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Зайчишка и горько плачет… Как вы думаете, что же с ним случилось? Давайте спросим у него…

-Я бедный, бедный Зайка. Бежал я от лисы и заблудился, дорогу найти домой не могу. Помогите мне, пожалуйста.

- Поможем, Зайке найти дорогу домой?

-Да.

- Но, вот как тебе помочь?

-У меня есть карта, вот она, но на ней картинки и слова, а читать я не умею…

-Не переживай, читать умею я, а картинки отгадать нам помогут дети.

-Вы ведь поможете?

- Да.

- Каждая картинка, это остановка. Нам нужно отгадать на какой остановке живет Зайка. Слушайте внимательно (и показывает картинку из сказки «Колобок)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,

Кувыркаюсь и качусь….

- Из какой сказки это песенка?

- «Колобок».

- Хорошо, эта остановка Зайки?

- Нет, едим дальше (картинка из сказки «Кот, петух и лиса»)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко- дам тебе горошку.

-А, что это за сказка?

- «Кот, петух и лиса»

-Может это остановка Зайка?

- Нет.

- Следующая подсказка…. (картинка из сказки «Три медведя»)

На столе стояло три чашки с похлебкой.

Первая, очень большая, Михайло Ивановича.

Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны,

А третья совсем, маленькая, была Мишуткина.

-Кто узнал, из какой это сказки?

-«Три медведя».

-Здесь Зайка живет?

-Нет.

- Ой, а что это за остановка? (картинка с изображением играющих детей)

- Игра «Вдоль заборчика». (воспитатель берет Зайку и показывает, как шагает вдоль заборчиков, подчеркивая их протяженность.) Длинный заборчик- Зайка долго вдоль него прыгает! Короткий заборчик- быстро прыгает. Дети проводят Зайку вдоль длинного и короткого заборчиков.

-Смотрим следующую остановку … (картинка с из сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Шли-шли- солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает, пот выступает.

Стоит коровье копытце полно водицы.

-О какой сказке идет речь?

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- Молодцы, здесь Зайке выходить?

-Нет.

-Поехали дальше….(картинка из сказки «Маша и медведь»)

Пришли девушки в лес, стали

Собирать грибы да ягоды.

Вот – деревце за деревце,

Кустик за кустик- и ушла

Далека-далеко от подружек.

- Из какой это сказки подсказка?

- «Маша и медведь»

- Умницы. Зайки можно выходить?

-Нет.

-Хорошо, продолжаем…. (картинка из сказки «Три поросенка»)

Все лето эти бездельники

Кувыркались в зеленной траве,

Грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Настала пора подумать и о зиме.

- Скажите это остановка Зайкина?

-Нет.

- Смотрите у нас на пути домики стоят, а где же двери у них? (воспитатель раздает каждому ребенку три прямоугольника –двери. Дети должны подобрать правильную дверь к домику. Техника поиска- прикладывание.)

- Справились с заданием? Молодцы. Теперь продолжим помогать Зайке. (картинка из сказки «Лисица и Заяц»)

Как мне не плакать?

Была у меня избенка лубяня,

А у рыжей ледяная.

Попросилась она ко мне ночевать,

Да меня и выгнала.

- А, это остановка Зайки?

-Да…

- Спасибо, вам ребята, за помощь. Без вас я бы до дому и не добрался.

А за то, что вы мне помогли, не оставили мне в беде, вот вам угощения, корзина объедений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала»Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала» Этот год 2016 объявлен годом кино. Самое близкое при ознакомление дошкольников в кино- это конечно же мультфильмы. С детьми просматривали.

Игра-викторина «Твои любимые сказки»Игра-викторина «Твои любимые сказки» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к итоговой образовательной деятельности в рамках проекта "Русские народные сказки в нашей жизни" Форма проведения:игра-викторина.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке «Любимые герои сказок А. С. Пушкина» Задачи: - совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа) - развивать мелкую.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Любимые героиЛюбимые герои С раннего детства детям нравится слушать сказки и смотреть мультфильмы. У многих детей появляются любимые герои. К театральной.

Конспект урока немецкого языка для второго класса «Новые сказочные герои» Конспект урока немецкого языка для 2 класса. Тема: Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? I. Практическая цель. 1. Развитие.

Сценарий выпускного бала «Сказочные герои спешат в школу» "Сказочные герои спешат в школу" Входят двое детей. 1 ребенок: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Любимые сказочные герои»
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД