Лучший педагог года

Игра-викторина «Наши зимние соседи»

Анжела Лагунова
Игра-викторина «Наши зимние соседи»

Игра-викторина «Наши зимние соседи»

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

закрепить знания воспитанников о зимующих и перелетных птицах, представление о поведении птиц зимой, активизировать словарный запас на тему «Птицы»;

развивать внимание, память, мышление, восприятие, способность сравнивать, обобщать, мыслить логически, развивать двигательные навыки;

воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям природы.

Публикация «Игра-викторина „Наши зимние соседи“» размещена в разделах

Оборудование: колокольчик, разрезные картинки (снегири, синицы,снежинки по количеству детей, картинки-смайлики, 2 кормушки с набором корма для птиц (крупа, хлеб, конфеты, сало, печенье, семечки, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц по количеству участников команд, ободки «Солнце», «Снежинка», 2 точечных рисунка зимующих и перелетных птиц.

Ход игры-викторины:

-Дети, давайте поприветствуем друг друга:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг:

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Вы уже многое знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Я предлагаю вам поиграть в игру,  кому будет посвящена игра, вы узнаете, отгадав загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите!  (Птицы).

-Ребята, что происходит в жизни птиц с наступлением холодов (улетают в теплые края, но не все).

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

-Сегодня наша игра называется «Наши зимние соседи» и посвящена она птицам, зимующим в лесу и в городе.

- Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Название каждой команды вы узнаете, выполнив задание.

Задание№ 1: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.

1 команда - «Снегири» (капитан команды ….)

2 команда - «Синицы» (капитан команды)

- Команды занимайте свои места и послушайте правила игры-викторины.

Вам будут задаваться вопросы и, если вы знаете ответ, поднимаете вверх снежинки, которые находятся на ваших столах. За правильный ответ каждая команда будет получать одну картинку-смайлик. По окончании игры посчитаем смайлики вместе. Победит команда, которая, наберет наибольшее количество смайликов.

- Все готовы?

Задание№2 Разминка «Я начну, а ты закончи»

-Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить. Я буду читать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получит один смайлик.

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый);

Сорока высиживает птенцов летом, а клёст (зимой);

У воробья туловище маленькое, а у вороны (крупное);

У вороны клюв большой, а у синички (маленький)

У воробья хвост короткий, а у сороки (длинный);

У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые);

Ворона большая, а воробей (маленький);

-Разминка прошла удачно. Молодцы, участники команд!

Задание №3 Игра-шутка «Прилетели птицы».

-Каждой команде я буду называть птиц, но буду допускать ошибку, ваша задача эту ошибку заметить и похлопать в ладоши. Команда, заметившая ошибку, получает смайлик.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны.

голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны.

голуби, синицы, комары, сороки, кукушки.

голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы.

- Молодцы, участники обеих команд!

-А сейчас немного отдохнем.

Подвижная игра «Птица без гнезда» (проводится под музыкальное сопровождение).

Ход игры: 

Дети стоят в кругу, каждый в своем «гнездышке». Водящий стоит в центре круга и выбирает «птицу» с помощью считалки:

Эта птичка-невеличка

Называется синичка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Будет в гости прилетать.

Пять-четыре-три-два-раз!

А кормушка есть у вас?

«Птица» вместе с водящим бегут по кругу в разные стороны, чтоб занять «свободное гнездо». Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

Задание №4 Загадки про птиц

-Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

-Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук, тук-тук?» (дятел)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде (клест)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки (свиристели)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее бедняжку.

Дай ей семечек и сала,

Чтоб зимой ей легче стало (синица)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (снегирь)

- Ребята, зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки птицам тяжело, помочь им могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.

-Давайте немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! (изображают, как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (разводят руки в стороны)

К нам слетятся как домой (большие пальцы соединяют,

остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо (кончики пальцев соединяют,

изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло (обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (показывают как сыплют крошки)

К своему окну, (соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (пальцы щепоткой «открывают

и закрывают клюв (разводят руки в стороны).

Задание №5 «Можно - нельзя»

На два стола ставятся кормушки для птиц, в которых находятся: стаканчики с крупой, хлебом, конфеты, печенье, сало, семечки).

(для каждой команды).

- Ребята, сейчас нужно будет посмотреть внимательно на кормушки, вспомнить, чем можно подкармливать зимующих птиц, а чем нельзя. Продукты, которые можно есть птицам, оставляем в кормушке, продукты, которые птицам не подходят, нужно из кормушки убрать.

- Выходите по одному человеку из каждой команды, берите по одному виду корма. Нужно объяснить, почему вы оставили этот вид корма в кормушке или убрали из нее

-Молодцы, участники команд получили смайлики за правильно выполненное задание.

-А сейчас немного отдохнем.

Игра-соревнование «Зимующие и перелетные птицы» (проводится под музыкальное сопровождение)

Ход игры: дети, каждый со своего стола берут карточки с изображением птиц (у одной команде карточки перелетных птиц,у другой – зимующих, в середине группы (или зала) на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в ободках Солнца и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную по группе (или залу). Со словами: «Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички», - «перелетные птицы " бегут к Солнцу, а "зимующие" к Снежинке. Выигрывает команда, которая быстрее соберется (победившая команда получает смайлик).

Задание №6 «Юный художник» (конкурс капитанов)

-На листе нанесены точечные рисунки птиц – капитанам нужно соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, получат смайлик.

- Молодцы! Капитаны отличные художники.

Задание №7 «Четвёртый лишний».

-Перед вами изображения птиц. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Кто же здесь лишний? (на мольберте появляются картинки четырёх птиц).

Дятел, ворона, ласточка, синица;

ворона, снегирь, грач, синица;

воробей, снегирь, журавль, свиристель;

клёст, воробей, синичка, скворец.

Наша игра подошла к концу, задания были не простыми, но вы с ними успешно справились!

-Вам понравилась игра? (ответы детей)

-Что больше всего понравилось в игре?

- Какие задания для вас были трудными?

- Сейчас посчитаем смайлики и посмотрим, какая команда набрала больше.

(воспитатель оглашает результаты игры-викторины).

-Я приготовила для вас медали и сейчас вам их вручу (всем детям вручаются медали за участие в игре-викторине).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты»Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты» Звучит бурятская мелодия, дети входят в спортивный зал Инструктор: Здравствуйте, знакомьтесь, наши соседи - буряты! Дети рассматривают.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права»Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права» Игра – викторина «Наши права» Цель: В интересной и занимательной форме закрепить с детьми Декларацию прав ребенка. Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животныхКомплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животных Задачи: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их образом жизни, питанием, обитанием; формировать элементарные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Числа-соседи»Мастер-класс. Дидактическая игра «Числа-соседи» Сегодня предлагаю Вашему вниманию мастер - класс, который может пригодиться педагогам, родителям в формирование ФЭМП. Данный материал.

Наши зимние традиции «Зимние постройки»Наши зимние традиции «Зимние постройки» Наши зимние традиции. На протяжении ряда лет в нашем детском саду проходит конкурс «Зимних построек». Не меняя свои традиции взяв ведра,.

Викторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группеВикторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группе Викторина «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА» Цели: Развивать интерес к спорту, расширить знание о зимних видах спорта. Задачи: 1. закрепить.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Наши зимние соседи»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 10:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД