Занятие-викторина «Пешеход на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Лыкова
Занятие-викторина «Пешеход на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжать обучать детей правилам поведения на улице, закрепить знание сигналов светофора, их назначение, а также обозначение дорожных знаков, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения, формировать навыки продуктивного взаимодействия.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Методические приёмы:

мотивация, беседа, игра – викторина, вопросы, рассматривание картинок с ситуациями, объяснение, игра – тренинг, моделирование улицы, художественное слово.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных игр, целевые прогулки к дороге, перекрёстку.

Материал:

дорожные знаки, светофор, руль, сюжетные картинки, макет дороги, деревянный конструктор, круги зелёные и красные, сундучок, круг с секторами, конверты с заданиями, стулья по количеству детей.

Словарная работа:

студия, автомойка, остановка, пассажиры, пешеход, проезжая часть, тротуар.

Литература:

«Безопасность» Н. Н. Авдеева, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е. А. Романовой, «Школа здорового человека» Г. И. Кулик.

Ход:

Воспитатель – Ребята, нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Организаторы игры – викторины «Пешеход на улице» приглашают нас в игровую студию и предлагают принять участие в этой игре. Вы согласны? (ответы детей).

- Студия находится не близко и поэтому мы должны туда поехать. А на чём мы с вами поедем, догадайтесь сами.

«Что за синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (автобус)

Воспитатель: А где же мы с вами будем ждать автобус? Об этом нам подскажет знак (дети выбирают соответствующий знак – «Остановка»).

Автобус подъехал, по считалочке выбираем водителя. (дети занимают места в автобусе).

Воспитатель: А пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)

- Нельзя кричать.

- Высовываться из окна.

- Бегать по автобусу.

- Надо уступать место старшим.

- Выходить при полной остановке автобуса.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести.

Выходим из автобуса и переходим дорогу, там, где указывает необходимый знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Вот мы и в студии.

Перед игрой вам, ребята необходимо разделиться на команды (дети делятся на две команды, с помощью зелёных и красных фишек.

Воспитатель: Перед вами большое поле со стрелкой, на нём лежат конверты, в них задания, которые вам необходимо выполнить. В конце игры определим лучшую команду пешеходов.

1. Блиц – опрос (по два вопроса каждой команде)

Вопросы:

• Как называется часть улицы, по которой едут машины?

• Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

• Как найти место перехода улицы?

• Для чего вдоль дорог поставлены знаки?

2. Рассматривание картинок с ситуациями, объяснение (по одной картинке).

3. Игра – тренинг «Лучший пешеход».

«У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри»

4. «Помоги детям перейти дорогу» (моделирование улицы – дети достраивают улицу из строительных деталей, расставляют дорожные знаки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и стали лучшими пешеходами.

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Помни правила движенья назубок!»

Ребята, а как вы думаете, куда водители в конце рабочего дня ставят машины или автобусы?

Дети: в гараж

Воспитатель: Но прежде, чем водитель уйдёт домой, он приведет свой автобус, машину в порядок, и обязательно её помоет. А помогают ему в этом современные автомойки.

Игра «Помоем машину» (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Один ребенок в начале шеренги - «машина», второй в конце -«сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют: поглаживают, потирают и т. д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна ее высушить - обнять, потом «сушилка» становится в шеренгу, прошедший мойку становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

Подведение итогов:

Ребята, вам сегодня было интересно?

Что узнали нового?

В чём испытывали трудности?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД. Хотела бы поделиться своей подборкой игр. «Можно - нельзя, правильно - неправильно».Цели: Формировать у детей представления и ответственное.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие-викторина «Пешеход на улице» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...