Игра-викторина по экологическому воспитанию «О страшных, храбрых и не очень» для детей подготовительной к школе группы

ирина попенова
Игра-викторина по экологическому воспитанию «О страшных, храбрых и не очень» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

- закреплять знания детей о диких животных, продолжать учить описывать внешний вид животных, рассказывать о местах обитания, пище, закреплять названия детенышей;

- упражнять в разгадывании ребусов, кроссвордов;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать умение работать в команде.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг «Дикие животные», «Лесная мозаика» В. Зотова, «Почемучка», энциклопедий и др., рисование животных, составление альбома с загадалками о животных, просмотр мультфильмов.

Оборудование: карточки с ребусами, «бочка» с фишками-номерами, 2 кроссворда, 2 листа с заданием «Кто что готовит на зиму?», 2 открытки с изображением животных (бурундук и рысь, простые карандаши, карточки с цифрами для подсчета очков, приз для победителей, секундомер.

Ход игры.

Дети стоят в кругу, каждый получает карточку с ребусом, где зашифровано название животного. Им необходимо расшифровать ребус, определить кем является это животное – хищником или грызуном, сесть за стол с табличкой «Хищники» или «Грызуны». (медведь, рысь, лиса, волк, куница, белка, бобр, бурундук, заяц, мышь).

I конкурс. Разминка. Кто больше отгадает загадок о животных за 1 минуту. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Загадки для первой команды.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Обитатель леса шустрый

Своровал листок капустный.

У него дрожат реснички:

«Нет ли где-нибудь лисички?» (заяц)

Посмотрите, какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (бобры)

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (олень)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Лесной «портной»

Не шьет сорочек,

На иглах он несет

Грибочек. (еж)

В одежде богатой,

Живет без оконца.

Да сам слеповатый,

Не видывал солнца. (крот)

Живет она в поле, -

Там корма вволю!

Мышь городская

Сестра ее родная. (мышь-полевка)

Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисточки – рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Загадки для второй команды.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (белка)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

Ходит-бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки Ежа. (волк)

Эти строители-

Речные жители,

Пилят древесину,

Строят плотину. (бобры)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я? (олень)

Великан в бору живет,

Он сладкоежка – любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать – да на полгода. (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (еж)

Слеп да тупорыл,

Всю землю изрыл.

Мороз пришел –

В землю ушел. (крот)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка.

Остренькие зубки. (мышь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

II конкурс. «Заморочки из бочки». Каждая команда вытягивает из «бочки» по 3 вопроса. В «бочке» есть одна счастливая фишка со словом «приз».

Вопросы:

1. Когда заяц-беляк бывает всего заметней?

2. Почему бобрам не страшна вода?

3. Как бобру помогает его хвост?

4. У какого зверя есть купальня? Как он ее использует?

5. Почему летяга может далеко прыгать? Летать?

6. Как защищается лось от врага?

7. Почему лось не проваливается в болото?

8. За что медведя прозвали медведем?

9. Почему медведя называют косолапым?

10. кто не боится иголок ежа?

III конкурс. «Почему мы так говорим?»

Повадки и привычки многих зверей вошли в пословицы и поговорки. Мы очень часто пользуемся, например, выражениями «трещит, как сорока», «из воды сухим вышел». А что они означают?

Задание для первой команды:

1. «Волка ноги кормят» (волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее бегом).

2. «Медведь лапу сосет» (он не сосет, а лижет ее. Зимой у медведя на подошве отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мерзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.)

Задание для второй команды:

1.«Заяц сам себя обгоняет» (потому что передние ноги короткие, а задние длинные и они оказываются впереди).

2. «Из кожи лезет вон» (змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между камнями, корнями. К моменту линьки уже успевает образоваться молодая, блестящая кожица).

IV конкурс. «Верно ли утверждение?» Если да (нет, то почему?

Задание для первой команды:

1. Осенью залегают в спячку ежи, барсуки, медведи, лоси.

2. Запасы на зиму делают белка, лиса, барсук, бурундук.

Задание для второй команды:

1. Умеют летать летучая мышь, летяга, куница.

2. Весной и осенью изменяют окраску белка, заяц, горностай, волк.

V конкурс. «Кто что готовит на зиму?»

Необходимо на листе бумаги соединить линией изображение животного и изображение того, что они готовят на зиму

Медведь мед

Бобр зерно

Мыши жир

Белка ветки деревьев

Пчелы грибы

VI конкурс. «Кто я?».

На спину одному из членов команды прикрепляется рисунок животного так, чтобы он не видел его. Остальные члены команды описывают это животное до тех пор, пока игрок не догадается о ком идет речь.

VII конкурс. «Отгадай кроссворд». На рисунке изображены домашние животные. Необходимо записать названия их детенышей. В выделенных клетках получится название того, кто их всех приручил.

к р о л ь ч о н о к

я г н е н о к

т е л е н о к

п о р о с е н о к

в е р б л ю ж о н о к

ж е р е б е н о к

к о з л е н о к

VIII конкурс. Блиц-турнир.

Задание для первой команды:

1. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (белка)

2. Как называется дом белки? (гайно)

3. Куда зайцу удобнее бежать? (в гору)

4. Какой зверь спит всю зиму вниз голвой? (летучая мышь)

5. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайца)

6. Как защищается еж при встрече с врагом? (сворачивается в клубок)

7. На что похожи рога лося? (на ладонь человека с растопыренными пальцами)

8. Как называется медвежонок из прошлогоднего выводка, помогающий медведице заботиться о маленьких медвежатах? (пестун)

9. Чем куница напоминает медведя? (любит малину)

10. Назовите самого чистоплотного зверька (барсук)

11. Чем служит хвост белки? (рулем)

Задание для второй команды:

1. Кто весной меняет белую шубку на серую? (заяц)

2. Как называется дом бобра? (хатка)

3. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным. Жир греет и питает спящего медведя)

4. Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

5. Как бурундук переносит еду к себе в дом? (в защечных мешках)

6. Кто спит с открытыми глазами? (заяц)

7. Какого зверя называют санитаром леса? (волка)

8. Как называется медведь, который не спит зимой? (шатун)

9. Можно ли по следу на снегу сказать, сколько пробежало волков? (нет, они бегут друг за другом, лапы ставя след в след)

10. У какого зверя есть украшение в виде серьги? (у лося)

11. Кого всегда побеждает еж? (гадюку)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра-викторина по экологическому воспитанию «О страшных, храбрых и не очень» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 марта 2014 в 15:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...