Игра-викторина «Секреты Божьей коровки».

Ольга Горчакова
Игра-викторина «Секреты Божьей коровки».

Цель:

Вызвать у детей интерес к окружающему миру насекомых;

Формировать реалистические представления о природе. Уточнить особенности внешнего вида божьих коровок.

Закрепить знания о способах питания, образе жизни, защите от врагов, пользе насекомого.

Обогатить новыми яркими впечатлениями.

Предварительная работа:

наблюдение за насекомым в природе, рассматривание иллюстраций, рассказывание экологической сказки «Катя и божья коровка», рисование насекомых, изготовление поделок, подготовка клипа на стихотворение А. Усачёва, в совместной деятельности с родителями подготовить загадки о насекомых.

Ход викторины.

В группе звучит звук летящего насекомого.

Ведущий (в роли божьей коровки):

Здравствуйте дети и взрослые! Вы меня узнали? Если нет, то отгадайте загадку…

Красный плащик в горошек,

Люблю, есть вредных крошек.

И летаю так ловко!

Я —! (божья коровка).

Игра-викторина «Секреты Божьей коровки».

Совершенно случайно я узнала, что в вашей группе сегодня проходит день божьей коровки. Это так?

Много моих секретов вы узнали?

Предлагаю вам поиграть, а я посмотрю, все ли мои секреты вы знаете. Давайте разделимся на две команды.

Божьи коровки бывают разные,

А у нас сегодня играют жёлтые и красные.

Выбираются капитаны команд. Жюри состоит из родителей и сотрудников детского сада.

1 конкурс: Блиц- опрос.

За каждый правильный ответ командам даётся фишка. И так начинаем нашу игру- викторину!

Вопрос 1. Сколько у меня лапок? (шесть).

Вопрос 2. Как я передвигаюсь?

(умеет ползать, а может и летать).

Вопрос 3. Чем питаюсь?

(поедает тлю).

Вопрос 4. Чем я полезна для людей?

(божьи коровки поедают, огромное количество тли. Тля наносят большой вред растениям, растущим в саду и огороде.

Вопрос 5. Как спасаюсь от врагов?

(в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов, а ещё она может притвориться мёртвой).

Вопрос 6. Зачем мне такой яркий наряд?

(Своим ярким нарядом коровка предупреждает, что её есть нельзя, она не съедобна).

Вопрос 7. Как я зимую?

(На зиму божьи коровки прячутся в щёлках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю).

Ведущий:

Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)

Я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется

“Божья коровка летит на небо”.

Для игры понадобятся большие зеленые листки из бумаги. Их должно быть столько же, сколько и детей. Листки раскладываются на полу.

Ведущий включает музыку, дети танцуют и изображают летающее насекомое (божью коровку).

Когда музыка прерывается, каждый ребенок должен встать на один из листков. В первый раз всем хватает листков, но потом ведущий убирает один лепесток. Соответственно, когда замолкает музыка, одному из участников листка не хватает. Дети кричат ему хором: “Божья коровка, лети на небо!”, и участник выбывает. Каждый раз ведущий убирает один листок.

2 конкурс: «Собери картинку».

Каждая команда собирает картинку - пазл с изображением божьих коровок. (Та команда, которая быстро и правильно соберет картинку, побеждает в конкурсе).

3 конкурс болельщиков:

Болельщики команд могут заработать для своей команды дополнительную фишку, если отгадают, о каком насекомом поётся в этой песне. (Включается песня из мультфильма "Пчела Майя" на немецком языке).

4 конкурс «Отгадай загадку».

Участники команд соперниц поочерёдно загадывают друг другу загадки о насекомых подготовленные заранее дома с родителями. За каждую правильную отгаданную загадку даётся фишка.

Ведущий:

Я знаю, что вы очень любите танцевать. Приглашаю вас на танец «Божья коровка»

(муз. Е Щербакова, сл. Е Хайтман. «Танцевальная ритмика» А. Суворова).

5 конкурс капитанов: «Разложи по порядку».

Капитаны команд должны последовательно разложить карточки с этапами развития божьей коровки.

(капитан, разложивший быстро и правильно карточки приносит фишку своей команде).

6 конкурс: «Кто быстрее нарисует божью коровку».

Каждой команде даётся задание схематично нарисовать божью коровку, начиная с туловища. Каждый последующий участник команды дорисовывает части тела насекомого.

(команда, закончившая первой рисунок побеждает в этом конкурсе).

Пока жюри подводит итоги викторины (подсчитывается количество фишек полученных командами, я хочу познакомить вас с одним стихотворением. В нём говорится о том, что нельзя ловить божьих коровок, им плохо живётся в неволе.

(показ клипа на стихотворение А. Усачёва «Божья коровка»).

После просмотра клипа жюри объявляет итоги викторины.

Ведущий:

Надеюсь, что этот день не прошёл для вас зря. И вы узнали много интересного о таком маленьком, но очень полезном насекомом - божьей коровке. У меня для вас есть подарок – это игра «Коровки бывают разные». По окончании викторины вы сможете в неё поиграть.

(под звук летящего насекомого божья коровка- ведущий покидает группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Божья коровка» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту; вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям.

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игра-викторина «Секреты Божьей коровки».
Опубликовано: 20 июня 2013 в 20:54
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.
Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт! ". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой о...
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...