Получи документы

Игра-викторина «Угадай сказку»

Марина Муратшина
Игра-викторина «Угадай сказку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60»

Игра-викторина

«Угадай сказку»

Разработано:

Муратшина Марина Хамитовна, воспитатель

Пермский край,

г. Березники, 2016 г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая задача:

• поможет закрепить знания о русских народных сказках;

• повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

• создаст мотивацию для самостоятельности;

Публикация «Игра-викторина „Угадай сказку“» размещена в разделах

• доставит радость и эмоциональное равновесие.

Содержание:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию,.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический.

Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

- Книга учит жить, книгой надо дорожить.

- Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

- Кто много читает, тот много знает.

- Книга - наш друг, без неё как без рук.

- Книгу читать скуки не знать.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика : «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

6. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал :

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Коза и семеро волчат»;

«Лапша из топора»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Гадкий слоненок»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

Воспитатель. Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(Дети встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель.

Молодцы.

Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам).

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Сказочница прощается и уходит).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Цель. Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по.

Дидактическая игра «Угадай, кто»Дидактическая игра «Угадай, кто» Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Снятие эмоциональных зажимов; • Развитие связной речи детей;.

Дидактическая игра «Угадай, кто ты?»Дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам "Дюймовочка". Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку» Программные задачи: Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Продолжать расширять.

Литературная игра-викторина «Угадай сказку» в старшей группе (фотоотчет)Литературная игра-викторина «Угадай сказку» в старшей группе (фотоотчет) В нашем детском саду "Тополек" состоялась литературная викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина состояла из 4 конкурсов.

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»Музыкальная викторина «Угадай мелодию» Данное мероприятие проводилось в период летней оздоровительной кампании. На этот период все группы в садике разновозрастные, что способствует.

Подвижная игра «Угадай, кто позвал» Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится.

Викторина-игра «Узнай сказку» Цель: Формирование интереса детей к знаниям о сказочных персонажах Задачи: -Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Угадай сказку»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 12:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД