Получи документы

Игра-викторина «Занимательные правила»

юлия беляева
Игра-викторина «Занимательные правила»

Конспект игры - викторины

Ф. И. О. Беляева Юлия Александровна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МБДОУ № 87

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие (безопасность).

Тема занятия: «Занимательные правила»

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

Задачи:

- уточнить и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Публикация «Игра-викторина „Занимательные правила“» размещена в разделах

- развивать внимание, уверенность в своих действиях, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать у детей ловкость, быстроту, при помощи подвижных игр;

- развивать умение выслушивать ответы других детей;

- активизировать речь детей, связно выражать свои мысли;

Оборудование: разрезные картинки дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети); Обручи (красный, желтый, зеленый); кубики (красный, желтый, зеленый); жетоны по цвету (красный, желтый, зеленый) : круги из картона (красный, желтый, зеленый); образцы для конструирования и геометрические фигуры, дипломы и медальки для награждения, магнитофон, волчок со стрелкой.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения; игры с макетом; знакомство с дорожными знаками; разучивание загадок и стихотворений; беседа о различных видах транспорта.

Активизация словаря: Пешеход, пассажир, дорожный знак, светофор, тротуар.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Хотите?

Предполагаемый ответ:Да, хотим.

- Для этого вам надо поделиться на три команды, чтобы все было по честному. Каждый из вас возьмет по жетончику, который обозначает цвет команды.

Дети под музыку берут по жетончику и делятся на команды.

2. Основная часть

- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I. Задание. «Вопрос-ответ»

- назовите световые сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)

- что означают сигналы светофора при переходе дороги? (Красный, желтый - «стоп», зеленый - «убедись в безопасности и иди»).

- Что такое проезжая часть? (- Часть дороги, по которой движутся транспортные средства.)

- Часть дороги, где ходят пешеходы? (Тротуар)

- когда идете по тротуару, вы кто? (Пешеходы)

- А когда едите в автобусе, вы кто? (Пассажиры.)

II. Давайте поиграем в подвижную игру «Светофор»

( оборудование: обручи - красный, желтый, зеленый; кубики - красные, желтые, зеленые)

По сигналу каждая команда должна как можно быстрее собрать кубики в обруч того же цвета. Побеждает та команда, которая соберет свой светофор в обруче своего цвета правильно и быстрее остальных.

1 команда - красный обруч;

2 команда - желтый обруч;

3 команда - зеленый обруч;

Дети под музыку выполняют задание.

III. А сейчас мы немного поиграем с нашими пальчиками в игру «Машина»

На резиновом ходу

Все дороги обойду. («Шагают» пальцами по столу.)

Я на стройке пригожусь (Стучат кулачками по столу.)

Я работы не боюсь. (Потирают ладони.)

Мне открыты все пути (Сжимают и разжимают кулаки.)

Вам со мной не по пути(«Шагают» пальцами по столу.)

IV. Д/и «Знаешь ли ты дорожные знаки?

( оборудование на магнитной доске висят образцы - дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети)

-Вам нужно на столе, как можно скорее, собрать разрезную картинку по образцу - дорожный знак, и суметь назвать его.

V. Загадки

- Вы должны по очереди загадать по одной загадке. Побеждает та команда, которая наберет больше правильных ответов

1. Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

2. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Зебра)

3. Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

4. Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят. (Дорожные знаки)

5. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

6. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

7. Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик)

8. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить (Пожарная машина)

9. Одна нога,

Три глаза. (Светофор)

10. Эта «тучка» на колесах

Дождь по городу везет,

Станут чистыми дороги,

Если «тучка» их польет. (Поливальная машина)

11. Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда, сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

12. Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (Экскаватор)

VI. Зрительная гимнастика: «Светофор»

У дороги, словно в сказке, (взор переводят вверх, вниз.)

На столбе живет трехглазка. (взор переводят вправо, влево.)

Все мигает и мигает, (Моргают глазами быстро-быстро.)

Ни на миг не засыпает. (Широко раскрывают глаза.)

Она транспорт стережет, (Глаза закрывают.)

Пешеходам путь дает. (Моргают глазами быстро-быстро.)

VII. Задание «Рассмотри и расскажи»

(оборудование карточки с ситуациями)

- Вы должны в своих командах рассмотреть и обсудить ситуацию на карточке.

Команды рассматривают свои карточки, обсуждают и рассказывают: Кто нарушает правила дорожного движения, почему вы так решили?

VIII. П/и на внимание «Внимательный пешеход»

( Оборудование: круги - три сигнала светофора)

-На красный цвет – стоим, на желтый – хлопаем в ладоши, на зеленый – топаем ногами.

Дети внимательно следят за «сигналами светофора» и выполняют нужные действия.

IX. Д/и «Кто первый»

( Оборудование: геометрические фигуры, картинки с образцом машинок из геометрических фигур)

- Вам нужно как можно быстрее собрать машинку из геометрических фигур. Побеждает та команда, которая соберет машину по образцу правильно и раньше других команд.

Выполняют задание. Складывают машину из геометрических фигур по образцу.

X. Упражнение «Вставьте пропущенное слово»

- Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через … (дорогу) надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … (часть).

Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по … (сторонам, проверьте, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно сначала посмотреть на … (лево, а на середине проезжей части - на … (право,

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Что вам больше всего понравилось?

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали стихи, отгадывали загадки и хочется вас всех наградить медалями и дипломами.

Дети получают дипломы за командную игру и индивидуальные медали.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Занимательные правила»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД