Получи документы

Игра-эксперимент с элементами сенсорного развития «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа)

Лина Ивачева
Игра-эксперимент с элементами сенсорного развития «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа)

Цели и задачи: Развивать у детей умение определять цвет, размер, форму,

вес (легкий, тяжелый) предметов, структуру поверхности (гладкий, шероховатый)

в процессе выполнения определенных действий. Дать понять, что легкие предметы не только плавают, но и могут “выпрыгивать” из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Воспитывать в детях бережное отношение к окружающим предметам.

Учить рисовать предметы округлой формы и заштриховывать их.

Публикация «Игра-эксперимент с элементами сенсорного развития „Мой веселый звонкий мяч“ (младшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Один мяч большой, коробка с маленькими мячами по количеству детей, ванночки с водой, салфетки, карандаши, листы бумаги (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Мяч”.

2. Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Ход занятия

Игра на развитие слухового внимания “Мышки и мишки”.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру “Мышки и мишки”. Когда я буду громко стучать в бубен, вы должны будете топать громко как мишки. Когда я буду стучать тихо вы будете ходить тихо, тихо, как мышки. (игра проводится 2-3 раза).

Сюрпризный момент: Неожиданно раздается стук дверь.

Воспитатель предлагает детям посмотреть кто за дверью. Открывает дверь, и в группу вкатывается мяч. Все удивлены, спрашивают, откуда взялся мяч.

Вдруг из-за двери выглядывает Незнайка.

Незнайка: “Здравствуйте, детишки!” (заходит в группу, в руках коробка).

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Как поживаете? Как у вас дела?

Дети отвечают.

Незнайка: А я вот вам кубики нес поиграть и вдруг, споткнулся. Решил кубики собрать, но никак не могу, они у меня разбегаются.

(Ставит коробку на стол, открывает, показывает.)

Воспитатель: Незнайка ты, по-моему, что-то путаешь. Дети посмотрите это разве кубики?

Дети: “Это не кубики, это мячики”.

Незнайка: “Нет, кубики!”.

Воспитатель: Незнайка, сейчас дети объяснят тебе, почему это мячики.

Дети характеризуют мяч: он круглый, гладкий, его можно катать. А кубики не катятся, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Незнайка, послушай, дети сейчас расскажут тебе стихотворение про мяч.

Дети: (рассказывают хором)

Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь.

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой.

Незнайка: Ух, ты, а я и не знал, что есть такое интересное стихотворение про мяч!

А вы знает, я недавно летал на луну там мне дали большой мяч, я уронил его в речку и он утонул.

Воспитатель: Дети, а давайте мы проверим правду, говорит Незнайка или нет.

Воспитатель приглашает детей и Незнайку подойти к столу и взять всем по мячику.

Первый эксперимент

Воспитатель предлагает детям помять мячик в ладонях, охарактеризовать его.

Дети: Мяч круглый, гладкий, упругий, легкий.

Воспитатель: “Дети, а сейчас мы с вами опустим мячик в ванночку с водой и посмотрим что с ним произойдет. (мяч не тонет) Почему он не тонет?

Дети: “ Мяч плавает: он легкий”.

Воспитатель: “Молодцы, ребятишки, правильно”. А ты Незнайка оказывается еще и врунишка, мяч не мог утонуть он легкий.

Незнайка: Ну ладно, ладно, соврал немножко.

Воспитатель: Ну, хорошо Незнайка раз ты ничего про мяч не знаешь, мы покажем тебе еще кое-что.

Второй эксперимент

Воспитатель: “Дети, а сейчас мы с вами будем погружать мячик на дно ванночки,

немного придержим его рукой и резко отпустим. (дети повторяют движения за воспитателем) Что произошло с ним?”

Дети: Он выпрыгнул вверх.

Воспитатель: “Правильно, мячик выскакивает на поверхность воды. Он выскакивает из воды еще и потому, что он заполнен воздухом. Сейчас я вам это покажу на примере с воздушным шариком.

Воспитатель берет в руки воздушный шарик, надувает его, показывает детям,

объясняет, что в шарике сейчас находится воздух. Проделывает с воздушным шариком то же, что и с мячом. Результат тот же.

Незнайка: Ребята, сколько много я узнал про мячики, но боюсь что пока доберусь до дома я всё забуду и опять перепутаю мячики с кубиками.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, и нарисуем для него на память мячики, что бы он не забывал, какие они.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но сначала мы с вами проведем физкультминутку “Мой веселый звонкий мяч» (предлагает детям и Незнайке взять мячики и поиграть с ними отбивая мячи об пол)

Физкультминутка: Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

(физкультминутку можно повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Ну а сейчас, дети, каждый из вас нарисует мячик и заштрихует его карандашом любого цвета. (показ).

Итог занятия:

Дети делают зарисовки и подводят итоги (мячик круглый, гладкий, заполнен воздухом, он легкий -легкие предметы не тонут, вода выталкивает легкие предметы на поверхность).

Незнайка: Спасибо, ребята, я так много узнал сегодня про мячик: что он круглый;

легкий; он может плавать, потому что заполнен воздухом, и не тонет, что мяч можно катать.

Воспитатель: Незнайка, а ты еще приходи к нам в гости в детский сад. Наши дети тебе еще много интересного расскажут.

Дети дарят свои рисунки. Незнайке, он хвалит детей за красивые мячи на рисунках.

Незнайка: “Хорошо, я приду, спасибо за приглашение. А ваши рисунки обязательно покажу своим друзьям, чтобы они тоже никогда не перепутали мячик с кубиком. А сейчас, мне пора, до свидания.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Игра «Волшебный ковёр» для сенсорного развития и мелкой моторики рук.Игра «Волшебный ковёр» для сенсорного развития и мелкой моторики рук. Игра "Волшебный Ковёр" для сенсорного развития и мелкой моторики рук. Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна. ГБДОУ детский.

Инновационный опыт «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Цель иследования Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным.

Конспект НОД «Веселый снеговик» (младшая группа) Цель: Учить детей изображать снеговика из салфеток. Закреплять знания детей о форме – круг; Учить составлять изображение из частей, располагая.

Дидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возрастаДидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возраста Дидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возраста Раннее детство - особый период становления органов, систем и,.

Веселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группаВеселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группа Пока не закончились каникулы и есть время, хочу поделиться еще одной работой. Детки еще небольшие и эта работа была проведена с целью развития.

Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости» «Приходите к нам в гости» Программное содержание: Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка, ручки) Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент с элементами сенсорного развития «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2017 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД