Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Море для кораблика».

Анастасия Куракина
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Море для кораблика».

Игра- экспериментирование с детьми раннего возраста

«Море для кораблика».

Цель: Формирование целостной картины мира.

Задачи:

Образовательная

- Приучать к совместным действиям.

- Различать синий цвет.

- Познакомить со стихотворением Ф. Барто «Кораблик».

- Создать условия для закрепления понятий «море», «волны», «ветер».

Развивающая

- Развивать образное мышление.

- Развивать память.

- Развивать образно- игровые имитационные движения.

- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.

Воспитательная

- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.

- Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе. Рассматривание сюжетных картинок с изображением моря. Знакомство со стихотворением А. Барто «Кораблик». Знакомить детей с ветром и его свойствами.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации к стихотворению.

- Игрушка «Кораблик».

- Сюжетная картинка с изображением моря.

- Емкость с водой.

- Синяя краска.

- Кисточки по количеству детей.

- Салфетки

Методические приемы:

- Игровая ситуация.

- Демонстрация.

- Беседа.

- Поощрение.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация.

- Познание.

- Развитие речи.

- Физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, на улице становится все теплее и теплее. Снег растает, и повсюду побегут ручейки. Ребята, а в какое время года начинает таять снег?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А весной уже в снежки не поиграешь, на санках не покатаешься. Но зато по воде можно будет пускать вот такие кораблики (Показывает игрушечный кораблик).

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

(С демонстрацией картинки к стихотворению)

Воспитатель: Ребята, а покажите на рисунке кораблик?

Дети: (показывают на картинке кораблик).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь покажите, пожалуйста, ручей по которому плывет кораблик?

Дети: (показывают на картинке ручей).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Какого цвета вода в ручейке?

Дети: Синяя!

Воспитатель: Правильно, синяя! А кто скачет за корабликом?

Дети: Лягушки!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Лягушки! Давайте мы с вами превратимся в маленьких лягушат и немного попрыгаем.

Дети: Давайте!

Физкультурная минутка.

«Лягушка».

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка- попрыгушка.

За прыжком- другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прыгали так же весело, как и лягушата на картинке. Ребята, посмотрите, кораблик за которым прыгают лягушата маленький, и наш кораблик маленький, и может плавать только по ручейкам. Но по ночам ему снится море.

Показать сюжетную картинку с изображением моря.

Включить музыкальное сопровождение «Звуки моря».

Ему кажется, что волны то поднимают его, то опускают вниз. Ребята, посмотрите на картинку, какого цвета море?

Дети: Синего!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А что еще вы видите на картинке?

Дети: Волны!

Воспитатель: А когда на море появляются волны?

Дети: Когда дует ветер!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте с вами подуем как ветер?

Дети: (Дуют изображая ветерок).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из- за того, что море ему только приснилось. Давайте поиграем в веселую игру и развеселим наш кораблик?

Дети: Давайте!

Игра «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Морская фигура, замри.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Это рыбацкая лодка,

А это морская звезда,

Это, конечно, улитка.

Всех разгадаю вас я.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, хорошо играли. Нашему кораблику очень понравилось. Ребята, ведь наш кораблик целую зиму стоял у нас в группе и скучал. На улице еще холодно и нет ручейка, по которому он смог бы поплавать. Давайте вместе с вами сделаем для него море, которое ему так часто снится.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Хорошо! Тогда подходите к столу и мы вместе попробуем сделать море. Ребята, посмотрите, вот у нас водичка есть. Но посмотрите, наша водичка не цветная, совсем не похожа на море, чтобы водичка стала похожа на море, ее нужно окрасить в нужный цвет. Ребята, какого цвета было море на картинке, которую мы с вами смотрели?

Дети: Синее!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А какую краску нам нужно взять для этого?

Дети: Синюю!

Воспитатель: Правильно, синюю! Молодцы!

Дети:(дети окрашивают воду в синий цвет).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш кораблик можно пустить поплавать в нашем море (кораблик опускается в емкость с водой).

Но мне кажется, что чего- то не хватает? Ребята, что еще бывает на море?

Дети: Волны!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А когда на море появляются волны?

Дети: Когда дует ветер!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте превратимся в ветерок, подуем на воду, что- бы получились волны (дети дуют на воду изображая ветер).

Молодцы ребята!

Мы сегодня помогали,

Очень сильно мы устали,

А теперь мы отдохнем.

И скорей играть пойдем!

Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, получилось ли у нас с вами сделать море для нашего кораблика?

- А как мы с вами сделали море?

- Каким цветом мы окрасили воду?

- А что еще мы с вами делали?

- Ребята, из- за чего на море появляются волны?

- Как мы с вами дуем?

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Кораблик из овощей. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…Кораблик из овощей. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет… Осень - богата овощами и фруктами. Ребятишкам они знакомы с раннего возраста. И как принято осенью на занятиях используем овощи принесенные.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Море для кораблика».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодняя ёлочка из яичных ячеек. Мастер-класс.
Новогодняя ёлочка из яичных ячеек. Цель: Использование бросового материала для создания новогодних украшений. Материал для изготовления ёлочки: 1....
Детский мастер-класс «Медведь в берлоге»
Сегодня 13 декабря - праздник День Медведя. Медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа....
«Новогодний теремок» 2017. Сценарий утренника в младшей группе
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе "Новогодний теремок" 2017 Ведущий: ( на фоне музыки) 01 Ёлочка атмосферная Приготовьте ушки, приготовьте...
Сценарий утренника в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Старшая группа. «Осень в гости к нам пришла" Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Осень каждый год приходит, Праздник за...
Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная ( лучше картон или...