Папки-передвижки

Игра — занятие «Мы — космонавты» для детей 2-ой младшей группы

Наталья Александровна Щербина
Игра — занятие «Мы — космонавты» для детей 2-ой младшей группы

Организованная образовательная деятельность: познавательное развитие

Игра – занятие «Мы – космонавты»

для детей 2-ой младшей группы

Автор: Щербина Наталья Александровна,

Воспитатель 1 категории

2020 год

Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Задачи:

Публикация «Игра — занятие „Мы — космонавты“ для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт». Воспитывать желание быть сильным и смелым. Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим.

развивающие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

обучающие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с понятием «космос» : знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко). Формирование элементарных математических представлений: Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из пластилина. Конструирование: Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей, сделанных из пластилина. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

речевые: Формирование словаря: Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды). звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки). Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Связная речь: развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации); формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).

Методы и приё мы:

Практические: физминутка, создание ракеты из пластилина, выполнение задания «Обведи по точкам».

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из пластилина, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); пластилин и доски на каждого ребёнка; запись космической музыки; задание на листке «Обведи по точкам», карандаши для каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа по теме «Космос», проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

физическое развитие: выполнение физминуток, стремление стать сильнее, смелее;

социально-коммуникативное: проявление доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим;

художественно-эстетическое: создание ракеты из пластилина;

речевое развитие: умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, формирование простейшей формы монологической речи.

Способы использования игровых технологий:

1) использование игры как педагогической формы (игровые технологии, игровые методы и приёмы обучения);

2) использование игровых интерактивных форм организации детей;

Взаимодействие с семьями воспитанников: домашнее задание: подготовить ракеты с фотографией детей в иллюминаторе для создания коллажа «Мы в космосе».

Ход ООД:

Этапы деятельности Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения в деятельность Организационный момент 2 мин

Процесс целеполагания Вводная часть 1 мин

Процесс проектирования и планирования деятельности Вводная часть 2 мин

Процесс осуществления деятельности Основная часть 12 мин

Процесс рефлексии Заключительная часть 3 мин

Всего 20 мин

Литература:

1. Загулина, Г. Я. Комплексные занятия по развитию речи : учебное пособие / Г. Я. Затулина. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

2. Лабодина, Н. В. Комплексные занятия, младшая группа / Н. В. Лабодина. – Волгоград: Учитель, 2012 .

3. Малофеева, Н. Н. Энциклопедия дошкольника / Н. Н. Малофеева. – М. : Росмен, 2007.

Этапы игры - занятия Содержательные компоненты Деятельность детей Ожидаемые результаты Оборудование и материалы

Организационный момент Перед детьми на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, космонавт. Дети сидят на стульчиках полукругом Интерес детей к занятию Картинки : ночное небо, звезды, телескоп, космонавт

Вводная часть Воспитатель:

- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля». Дети слушают стихотворение. Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.

Основная часть Воспитатель:

- Ребята, 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

- А вы знаете кто такие космонавты?

- А вы хотите полететь в космос?

- А на чем туда можно полететь? Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель:

- А давайте, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).

- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).

- А куда летит ракета? космос, вверх).

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). Дети отвечают на вопросы. Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.

Образец ракеты на картинке и из пластилина

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг

Летящая ракета

Звезды, Луна, планеты

Воспитатель:

- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в виде квадратов, треугольников и кругов. Дети вместе с воспитателем делают ракету из пластилина. Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности. Пластилин, доска для лепки

Воспитатель:

- Устали. Давайте выполним гимнастику в стихотворном виде:

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу).

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

(Поднимаются на носки, тянут руки)

А потом руки вниз.

(Вверх, сомкнув их).

Раз, два, потянись.

(Опускают руки, вновь тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь.

(Бегут по кругу на носочках). Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель. Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.

Воспитатель:

- Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.

Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт. Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем. Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона. Космическая музыка

Воспитатель:

- Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно дорисовать ракету по точкам.

А теперь мы запустим наши ракеты сделанные дома в открытый космос. Дети выполняют задание «Обведи по точкам»

Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия Игра «Обведи по точкам»

Домашнее задание: ракеты с фото детей. Ватман со звездным небом.

Заключительная часть. Рефлексия Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Вспомните, что интересного было сегодня?

Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились. Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).

Публикации по теме:

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж)Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература..

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — занятие «Мы — космонавты» для детей 2-ой младшей группы
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 07:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД