Лучший педагог года

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы

Эльвира Иванова
Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы

Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях.

Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты); помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Публикация «Занятие по социализации „Мое настроение“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: изображение веселого гномика Смешинки, грустного – Дедушки, злого гриба Боровика, веселое солнышко, зеркало, мячик, письмо в конверте, бумага и цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости к маленькому гномику. Садимся в вагончики и отправляемся к нему в лес. (Дети и воспитатели садятся на стульчики, впереди поезд, сделанный из модулей).

- Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас в стречает?

Дети: Гном.

- Да, этого гнома зовут Смешинка. Какое улыбчивое лицо у гнома. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Гном: Здравствуйте.

- Ребята, давайте мы улыбнемся все, как наш веселый гном.

Упражнение «Зеркало».

- Я буду передавать зеркало, а вы посмотритесь в него и улыбнитесь. Во время улыбки ротик растягивается в улыбку, а глазки становятся узенькими.

- Молодцы, ребятки. Все мы умеем красиво улыбаться.

А еще гномик любит играть с мячиком. Он приглашает нас с вами тоже поиграть с ним.

Подвижная игра «Веселый мячик».

- Встаем в кружок и будем передавать по кругу мячик со словами:

Ты катись, веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

- У кого окажется мяч на последние слова, тот нам станцует.

(Воспитатель включает музыку и ребенок танцует).

(Игра повторяется несколько раз).

- Посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

- Нам принесли письмо. Да оно же адресовано Смешинке.

Смешинка: А я не умею читать.

- Не переживай, мы тебе поможем, Смешинка.

(Воспитатель читает письмо: «Любимый Смешинка. Я так соскучился по тебе. Приходи ко мне в гости. Твой Дедушка»).

Смешинка: Ребята, пойдемте со мной в гости к Дедушке.

(Воспитатель включает запись звуков леса).

- Пошли по лесу, слышите, как птички в лесу поют.

(Воспитатель выставляет фигурку злого гриба-Боровика).

- Ребята, посмотрите, это самый главный гриб в лесу. Его называют гриб-Боровик. Ой, какой он злой. Давайте мы тоже покажем злое лицо.

Упражнение «Зеркало».

- Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в зеркало. Когда мы злимся у нас брови нахмурены, губы вытянуты вперед.

- Давайте мы спросим, почему гриб-Боровик злой?

Этюд «Король Боровик».

- Послушайте его историю. Запоминаем и показываем движения.

Шел король Боровик Шагаем на месте.

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком Грозят кулаком.

И стучал каблучком. Стучим каблуком одной ноги.

Был король Боровик не в духе Нахмуриваем брови, оскаливаем

Короля покусали мухи. Зубы, сжимаем кулаки.

- Ребята, давайте мы с вами пожалеем Боровика, погладим его.

(Дети гладят Боровика).

- Какой он стал сразу добрым, веселым.

- Ребята, а мы и дошли до Дедушки гнома.

- Здравствуйте. Посмотрите на него, какой он?

Дети: Грустный.

- Почему ты грустный?

Дедушка гном: Я потерял свою волшебную шапочку с бубенцом.

- Ребята, на так жалко Дедушку. Давайте погорюем вместе с ним. Это ведь такое горе – потерять шапочку с бубенцами. А может нам стоит развеселить его: улыбнутся, сказать ласковое слово? А может мы подарим Дедушке что-нибудь?

Дети: Конфетку, цветок, ….

- Давайте мы с вами возьмемся за руки и поводим хоровод.

Подвижная игра «Развеселим Дедушку».

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Танцевать, дзинь-динь,

Ля-ля-ля,

Мы готовы целый год!

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля,

Вот так песенка моя!

- Посмотрите, Дедушка повеселел. (Воспитатель выставляем веселого Дедушку гнома.

- Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Игра-упражнение «Волшебный мешок».

- У гнома Дедушки есть волшебный мешок. Давайте сложим в него злость и грусть и оставим в лесу, а веселое настроение оставим себе. Потому что с радостью жить тепло, светло и приятно, как с этим веселым солнышком.

(Воспитатель выставляет изображение веселого солнышко).

Раз, два, три – вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись.

Подводится итог занятия.

- Где были?

- С кем встречались?

- А что мы с собой принесли из леса?

Дети: Радость.

- Давайте мы с вами на память о нашем путешествии нарисуем веселое солнышко.

(Дети рисуют желтыми карандашами солнышко).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группы «Яблочки» занятие для детей 2 младшей группы. Цель: дать детям понятие о фруктах, напомнить строение дерева. Учить составлять цельный аппликативный.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать зрительное.

Конспект игры — занятие «Шли, шли, кисоньку нашли» для детей второй младшей группы Задачи. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке и её котятах. Формировать познавательную активность.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

«Мои любимые рыбки». Занятие для детей второй младшей группы Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умения делать отпечатки картофелем и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). рисовать.

Занятие для детей второй младшей группы «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «Моя семья» Автор.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» Программное содержание: Формировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 16:27
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД