МААМ-картинки

Конспект игры-занятия для развития творческих способностей «Как лесные жители медвежонка утешали»

Ольга Соболевская
Конспект игры-занятия для развития творческих способностей «Как лесные жители медвежонка утешали»

Игра - занятие на развитие творческих способностей

«Как лесные жители медвежонка утешали»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, формировать представление о выразительности и изобразительности музыкальной речи, учить передавать музыкальный образ в движениях и игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный материал:

• М. Мусоргский. «Слеза» (фрагмент).

• А. Лядов. «Музыкальная табакерка».

• С. Прокофьев. «Вальс», «Марш».

Публикация «Конспект игры-занятия для развития творческих способностей „Как лесные жители медвежонка утешали“» размещена в разделах

• К. Сен-Санс. «Птичник» из сюиты «Карнавал животных». «Песенка мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка» муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего.

• А. Гречанинов. «Материнские ласки».

Музыкальные инструменты и оборудование: коллекция колокольчиков, свистульки, ритмические палочки, шарфы, элементы костюмов (или эмблемы) бабочек, ежиков, птичек, колокольчиков, кукла бибабо медвежонок.

Ход игры

Музыкальный руководитель показывает детям медвежонка и предлагает послушать историю, которая однажды с ним произошла.

Музыкальный руководитель: Как-то раз медвежонок отправился на прогулку в лес. Когда он гулял по лесу, то встретил веселых щебечущих птичек, ежиков, грациозных бабочек и прекрасные цветы колокольчики (педагог предлагает выбрать детям роли названных персонажей и разместиться на импровизированной лесной полянке).

Музыкальный руководитель: Долго гулял медвежонок по лесу и не заметил, как заблудился. Сел на пенек и плачет.

Звучит фрагмент пьесы «Слеза» М. Мусоргского.

Музыкальный руководитель: Синие колокольчики, которые росли на этой полянке, решили утешить несмышленыша — они распрямили свои стебельки, расправили головки и заиграли чудесную мелодию.

Звучит фрагмент «Музыкальной табакерки» А. Лядова, и дети-колокольчики оркеструют его звучание.

Музыкальный руководитель: Бабочки услышали красивую музыку и прилетели тоже, чтобы развеселить медвежонка своим грациозным танцем.

Звучит «Вальс» С. Прокофьева, дети-бабочки исполняют танцевальную импровизацию с шарфами.

Музыкальный руководитель: На звуки прекрасной музыки откликнулись и ежики. Они увидели медвежонка, который потерялся в лесу, и решили его развеселить веселым, задорным маршем.

Звучит «Марш» С. Прокофьева, дети-ежики маршируют и одновременно оркеструют звучание мелодии с помощью ритмических палочек.

Музыкальный руководитель: На полянку прилетали и птички — угощали медвежонка орешками и пели ему чудесные песенки.

Звучит «Птичник» К. Сен-Санса из «Карнавала животных», дети-птички исполняют пластическую импровизацию и оркеструют звучание музыки с помощью свистулек. В конце импровизации они угощают медвежонка орешками.

Музыкальный руководитель: Медвежонок был очень благодарен лесным жителям за то, что они не бросили его в трудную минуту — старались подбодрить и развеселить. Но все же они не знали, как ему попасть домой. Медвежонок уже совсем отчаялся, но вдруг он услышал голос — самый чудесный на свете.

Звучит пьеса «Материнские ласки» А. Гречанинова.

Музыкальный руководитель: Это был голос мамы — самый нежный, ласковый, теплый и задушевный. От слез и хрусти медвежонка не осталось никакого следа, ведь он понял, что мама где-то рядом и обязательно его найдет. Лесные жители обрадовались тому, что медвежонок встретился с мамой, и устроили большой хоровод.

Звучит «Песенка мамонтенка», все участники исполняют танцевальную импровизацию, оркеструя звучание музыки на детских музыкальных инструментах.

Медвежонок прощается с лесными жителями и отправляется к маме.

Игра «Отгадай, кто мы?»

Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных или профессии, н – р художника, музыканта. Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.

Движениями дети показывают, ведущий отгадывает, расколдовывает.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия для развития творческих способностей «Как лесные жители медвежонка утешали»
Опубликовано: 8 января 2022 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД