Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе (3 фото)

Анна Егорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе

«Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Цель: Обобщение представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки:

• Умения слушать и слышать окружающих

• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лесные жители“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.

4. закрепить прием рисования пальчиками

5. Способствовать умению работать коллективно, делать вместе один общий рисунок.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Искусственные ёлочки, игрушки зайчика, волка, лисы ; следы зверей разного размера ; ватман с готовой лесной полянкой ; гуашь коричневого цвета ; влажные салфетки.

Предварительная работа.

Знакомство с животными леса и их повадками : волком, лисой, зайцем. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок). Дидактическая игра «Чьи следы?» Рассматривание следов на снегу во время прогулки.

Ход ОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям:

- Мы сейчас в лесок пойдём и зверят мы там найдём.

Воспитатель подводит детей к сделанной зимней полянке (искусственные ёлочки, сугроб из белой ткани, следы животных сделанные из бумаги).

Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте ребятки попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок – скок – скок

Белый маленький зверёк.

Воспитатель : Кто это?

(Ответ детей)

Воспитатель: Конечно это зайчик! (воспитатель достает игрушку зайчика из-за ёлочки)

А где живут зайчики? (в лесу) Какие они? (маленькие, пушистые, белые, с длинными ушками) Кого боятся зайчики? (лису и волка)

Раз два три четыре пять - начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Ребята, а давай-те с нашим зайчиком поиграем в игру

М/П игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,какие следы на полянке оставил зайчик? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: Конечно самые маленькие!

Воспитатель:

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый (волк).

(Воспитатель достает игрушку серого волка)

Воспитатель : Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (Потому что он злой, сердитый и страшный)

Волк – волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал : У-у-у-у!

(Воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [У])

Воспитатель : Ребята, найдите следы серого волка (Дети определяют следы волка).

Воспитатель: Кто же еще живет в зимнем лесу, давайте- ка узнаем.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварно, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко - рыжую … (лису)

(Воспитатель достает игрушку лису)

Воспитатель : Где живет лиса? (в лесу). Какая она? (рыжая, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайчики)

Лисичка сестричка,

По лесу бежала

Зайчиков искала.

П/И «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие следы оставила лисичка? (Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Следы у лисы конечно чуть больше чем у зайца.

Воспитатель:

Хорошо мы с вами погуляли,

Следы зверей всех разгадали.

Мы зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Воспитатель: А теперь давайте ребята нарисуем следы зверей, которых мы встретили в лесу. Подумайте, следы какого животного вы будете изображать, окунайте пальчики в краску и приступайте к работе. Не забудьте, после окончания работы вытереть свои пальчики влажной салфеткой. (Дети начинают работать на заготовленном воспитателем плакате. В процессе коллективной работы воспитатель учит детей договариваться между собой).

Итог ОД :

В конце занятия воспитатель поощряет детей за проделанную ими работу. Дети рассматривают свою работу. Воспитатель просит их рассказать чьи следы они изобразили.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе

Воспитатель:

Вы знаете животных, которые живут в лесу, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

Фото «Лесные жители»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 21:01
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД