Лучший педагог года

Игра-занятие по художественному творчеству в средней группе «Путешествие в царство Нептуна» (2 фото)

алла кудрявцева
Игра-занятие по художественному творчеству в средней группе «Путешествие в царство Нептуна»

Игра-занятие по художественному творчеству в средней группе «Путешествие в царство Нептуна»

b]Задачи:[/b]

• Создавать условия для развития творческих способностей детей. • Развивать лексический строй речи (обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме «Подводный мир»).

• Вызвать интерес к использованию нетрадиционных изобразительных техник, побуждать к свободному выражению своего замысла, используя знакомые техники (печатание пальцами, ребром ладошки, готовыми формами и так далее).

• Закреплять знания детей о море и его обитателях.

• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умения работать коллективно).

Оборудование и материалы:

Публикация «Игра-занятие по художественному творчеству в средней группе „Путешествие в царство Нептуна“» размещена в разделах

• Тонированные листы бумаги синего цвета на каждого ребенка;

• Печатки, поролоновые губки, трафареты;

• Влажные салфетки;

• Гуашь разных цветов в блюдцах;

• Таз с подкрашенной водой;

• Проектор, ноутбук, экран.

Музыкальный ряд:

• Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум»;

• Запись шума морского прибоя и шторма;

• Запись музыки для выхода Нептуна и рыбок.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей;

• Чтение сказки «Русалочка»;

• Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбак и рыбки»;

• Наблюдение за рыбками в аквариуме;

• Рисование рыбок, осьминогов, крабов.

Ход НОД.

Воспитатель (далее В.) Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли ее пить? (Ответы детей).

В. Давайте подойдем к столу (На столе стоит таз с подкрашенной водой). Представьте себе, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь». Давайте повторим новое слово «морская гладь».

В. Давайте подуем на водичку, что получается? (Ответы детей).

В. Получается рябь на воде. Давайте повторим – рябь.

В. А сейчас подуйте сильней, чтобы получились волны.

В. Теперь давайте закатаем рукав и опустим руку в водичку, сделаем бурю.

В. Вот каким бывает бурное, штормовое море!

В. А сейчас рассмотрим море на экране (показ слайдов).

1 слайд. Какое здесь море? (Тихое, спокойное).

Фото «Путешествие в царство Нептуна»

2 слайд. А здесь какое море? (Слегка волнуется).

3 слайд. А здесь вы каким видите море? (Бурное, штормовое, грозное). Обратите внимание, какие краски использовал художник для изображения моря (темные цвета: черные, серые).

4-5 слайды. Посмотрите, какая красота под водой. А сейчас я узнаю каких морских обитателей вы знаете. А для этого поиграем в игру «Доскажи словечко, отгадай загадку»

6 слайд. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог)

В. Давайте проверим правильно ли вы отгадали. Лера, нажми на кнопочку.

7 слайд. Зверь я воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

И с детьми играть я рад

Кто же я …

(дельфин)

В. Проверим правильно ли вы отгадали. Алеша, нажми на кнопку.

8 слайд. Звездочка с неба упала,

В синее море попала,

Вниз опустилась она

Прямо до самого дна.

Домом ей стала вода,

Это морская … (звезда)

В. Проверим ответ. Настя, нажимай на кнопку.

9 слайд. Море синее прекрасно,

Только плавать в нем опасно!

Как бы нас не хватанула

Кровожадная … (акула)

В. Костя, проверяй ответ.

10 слайд. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива.

(Медуза)

В. Аня, проверяй ответ.

11 слайд. Через море-океан

Плывет чудо-великан.

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан.

(Кит)

В. Маша, проверяй ответ.

12 слайд. Чем похож я на коня?

Шейка, гривка у меня…

Здесь какая-то ошибка:

Я на самом деле – рыбка.

(Морской конек)

В. Алиса, проверяй ответ.

В. Молодцы! Все загадки отгадали и словечки подсказали. Не боитесь отправляться в путешествие?

В. Тогда в путь! Приглашаю вас занять места на корабле. (Дети встают друг за другом, держат друг друга за плечи).

В. (Звоню в колокол). Полный вперед! Отдать швартовые! (Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и двигаются по залу, раскачиваясь из стороны в стороны).

В. Ребята, посмотрите, вон наши друзья-дельфины резвятся. А вон там, посмотрите вдаль – фонтан. Откуда он взялся? (Кит). Ух, какой огромный кит плывет.

Звучит шум штормового моря.

В. Ребята, кажется начинается шторм! Давайте изобразим ветер. (Поднимаем руки вверх, машем ими, кружимся).на море-океане бурю!

В. Видно морской царь злиться, поднял

В. Ребята, где мы с вами очутились? Да это же морское царство. Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться?

В. Посмотрите, ребята, к нам на встречу идет сам морской царь – Нептун!

Нептун (далее Н.). Ой! Скука-то какая. Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря меня не радует, скука зеленая.

В. Здравствуй, царь Нептун!

Н. Кто это к нам пожаловал?

В. Мы ребята из детского сада № 315. Вот отправились в путешествие. А ты бурю на море-океане устроил. Вот мы и оказались у тебя в подводном царстве. Как мы теперь возвратимся домой?

Н. А кто вам сказал, что я вас отпущу… Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будите меня веселить.

В. Нептун, ты здесь сидишь скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем.

Н. А ну, показывайте, что умеете делать, а не то превращу вас в рыбок!

В. Хочешь поиграем с тобой в игру?

Н. Хочу!

В. А ты нас отпустишь?

Н. Ну, если меня развеселите!

В. Давайте поиграем в игру «Рыбки». По команде «День» - рыбки плавают, по команде «Опасность» нужно замереть, а если услышите команду «Ночь», то надо присесть на корточки. И так начинаем играть!

Подвижная игра «Рыбки».

Н. Хорошая игра, веселая.

В. Ну, что, отпустишь нас теперь?

Н. Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать.

В. А еще мы умеем красиво рисовать.

Н. Рисовать?

В. Да!

Н. А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет.

В. Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки?

Н. Хочу!

В. А чем можно рисовать, если нет кисточек? (Ладошками, пальчиками, пробками и так далее). Ребята, давайте нарисуем обитателей подводного царства. Подходите к столам, выбирайте что вам нужно для рисования и приступайте к работе.

Практическая часть.

Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (Печать ладонью, пальцем, тычками, трафаретами, готовыми формами и так далее).

(Нептун смотрит и восхищается).

Н. Красота-то какая! (Подходит к детям спрашивает кого они нарисовали или сам говорит на кого похоже, чем нарисовали).

В. Понравилось тебе, Нептун?

Н. Очень! Спасибо вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь займусь!

В. Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание – отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Н. Ладно, ладно, отпущу. Но сначала присядьте в моем подводном царстве да отдохните. Я вас тоже хочу удивить (Хлопает в ладоши три раза выплывают рыбки – девочки подготовительной группы под «волшебную музыку» и исполняют танец).

Танец «Рыбок» (Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум).

В. Спасибо тебе, Нептун, за такой сюрприз.

Н. Пора исполнить свое обещание – возвращаться домой. Подойдите ко мне.

Море, море, не шуми,

Деток в садик возврати!

Ребятки, давайте вместе скажем эти волшебные слова. (Дети произносят слова

под «волшебную музыку», а Нептун в это время медленно уходит за ширму).

Звучит музыка.

В. Вот мы с вами и дома. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Театр мультяшекТеатр мультяшек «Придумай сказку сам»Театр мультяшек. Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию игру-театр, придуманную и изготовленную мной. Играя в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по художественному творчеству в средней группе «Путешествие в царство Нептуна»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 23:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД