Игра-занятие «Путешествие на сказочную полянку»

Галина Чиркова
Игра-занятие «Путешествие на сказочную полянку»

Игра-занятие «Путешествие на сказочную полянку».

Цель: Закрепить умение определять названия русских народных сказок по их персонажам и атрибутам. Учить детей выполнять упражнения и основные виды движений в игровой форме, импровизировать, мимикой передавать эмоциональное состояние. Развивать смекалку, ловкость, смелость, умение действовать и выполнять движения по сигналу воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать товарищество, взаимовыручку, отзывчивость. Дать возможность каждому ребенку испытать радость, участвуя в путешествии по знакомым сказкам.

Предварительная работа: Разучивание игр, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказывание и чтение детям русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Декорации леса, полянки; домик для петушка; заюшкина избушка; стол, три чашки, три ложки разных размеров; рукавичка; два пакета с игрой «Составь картинку»; костюмы лисы, зайца, медведя, сказочницы; колобок, короб с пирожками, доска, дуга, кубики.

Ход занятия:

Воспитатель (в костюме сказочницы): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие! Я – ваша добрая сказочница! А вы любите сказки? Ну, тогда я хочу пригласить вас на сказочную полянку. Пришла я к вам не одна. Угадайте, кто у меня в корзине? Я вам подскажу:

На окошке он студился,

По дорожке он катился…

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису –

От нее уйти не смог

Кто же это? (Колобок).

Колобок «покатился», воспитатель с детьми идут за ним.

Воспитатель: Вот мостик через ручеек. Нужно идти друг за другом приставным шагом. Осторожнее, не замочите ноги.

Останавливаемся около домика. На пеньке сидит зайка и плачет.

Воспитатель: О чем, зайчик, плачешь?

Зайка: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у зайчика? Почему? Давайте изобразим, какой зайчик грустный. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Мы прогоним лису!

Дети (вместе): Уходи, лиса, вон!

Лиса убегает. Зайчик благодарит детей и входит в домик.

Воспитатель: Какое теперь настроение у зайчика? Почему? Покажите, какой зайчик радостный. А кто в сказке прогнал лису? Какие слова петушок говорил? С какой сказкой мы встретились? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Идем за ним. Осторожнее, тут кочки. Поднимайте колени высоко, чтобы не споткнуться. Интересно, куда нас приведет колобок на этот раз? А ну-ка, разгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто тут живет? (Три медведя). На столе ложки и чашки красивые, расписанные под хохлому. Чья эта чашка? (Мих. Ив.) Почему? (Самая большая). А чья эта чашка? (Наст. Петр.) Почему? (Поменьше). А эта чья? (Мишуткина) Почему? (Самая маленькая). Молодцы! Правильно угадали! Ребята, посмотрите-ка, ложки все перепутаны. Как вы думаете, кто их перепутал? (Машенька). Скоро медведи вернутся из леса, захотят есть. Давайте разложим ложки к чашкам по размеру. Таня, положи ложку Мишутке. Почему эту? (Самая маленькая). Максим, положи ложку Наст. Петр. Почему эту? (Побольше). Дима, положи ложку Мих. Ив. Почему эту? (Самая большая). Ну, молодцы! Узнали и эту сказку, помогли медведям. Идем дальше.

Выходим на полянку, на которой растут цветы и ягоды, несколько елочек, летают бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Она волшебная! Какое сейчас время года? (Зима). А тут как летом – цветы, ягоды. Давайте соберем ягоды. У нас и корзинка есть.

Пока дети собирают ягоды, нахожу рукавицу.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что я нашла! Откуда она? Из какой сказки? Что с ней произошло в лесу? Правильно, молодцы!

Обращаю внимание детей на бабочек. Предлагаю поиграть с ними, дотронуться до них. Дети прыгают, пытаясь достать бабочек.

Воспитатель: Сколько цветов на полянке! Давайте понюхаем их (восстановление дыхания). Дети, колобок подсказывает мне, что под самой высокой елочкой, что-то спрятано (Под елкой находим два конверта). Какого цвета конверты? Посмотрим, что же в них. Здесь какой-то рисунок, но по частям. Чтобы узнать, что нарисовано, нужно правильно сложить все детали. (Дети собирают картинки). Иллюстрации каких сказок мы видим? («Снегурушка и лиса», «Волк и козлята»). Давайте сосчитаем, сколько козлят тут нарисовано?

Какая интересная полянка! Чего тут только нет! А колобок дальше катится. Нужно идти друг за другом. Не отставайте, а то заблудитесь. (Дети идут змейкой за колобком между елок). Как мы далеко зашли. Кругом густой лес – раздвигайте ветки руками. А тут надо пролезть под кустиком (пролезают под дугой). Куда это колобок нас привел? Избушка! А я догадалась, кто тут живет! Сейчас позову, а вы мне помогайте:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко-

Дадим тебе горошку.

Воспитатель: Молодец петушок – не выглядывает. Тут рядом лиса бродит. Что она может сделать? Какая лиса по характеру? А петушок? Как называется эта сказка? («Кот, петух и лиса»).

Входит медведь с коробом.

Медведь: Ох, устал! Сяду на пенек, съем пирожок!

Воспитатель: Здравствуй, Михаил Иванович! Куда ты идешь?

Медведь: Я иду в деревню к бабушке с дедушкой. Несу им пирожки от Машеньки. А вы знаете, ребята, из какой я сказки? («Маша и медведь»). Правильно, понравились вы мне. Умные! Угадали меня. А теперь я хочу проверить какие вы смелые да ловкие. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Игра проводится 2-3 раза.

Медведь: Никого не поймал. Какие вы ловкие! Наверное, делаете зарядку, едите витамины.

Воспитатель: Медведюшка, не сердись.

В круг, скорее становись!

Ты ребят повесели -

Вместе с нами попляши!

Медведь: Так и быть, попляшу! Всех ребят повеселю! Повторяйте за мной движения! (Пляска) Ох и повеселили вы меня! Давно так не играл и не плясал! За это я хочу вас угостить пирожками.

Михаил Иванович уводит детей в группу и там угощает пирожками из короба.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-занятие «Путешествие на сказочную полянку»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....