Папки-передвижки

Игра «Звуковые загадки» для детей младшего возраста

Елена Моисеева
Игра «Звуковые загадки» для детей младшего возраста

В предлагаемой игре малыши продолжают учиться узнавать на слух источник звука. Детям нужно не просто отгадать звучащий предмет, а передать характер звука словом или голосом. Это способствует более осознанному и тонкому различению и воспроизведению звука, что является новым шагом в развитии слухового восприятия. Игровая ситуация и задачи хорошо знакомы детям. Новым для них является тип партнёрства (активная роль выполняется небольшими группами). Дети учатся управлять своим поведением: сдерживать естественное желание ответить первым. Все это имеет большое значение для развития волевых качеств личности ребенка. Игровой материал. Материалом для игры служат музыкальные и озвученные игрушки. Приведем несколько примеров наборов таких игрушек: набор 1: барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком; набор 2: погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, бубен или барабан; набор 3: музыкальная шарманка, бубен, деревянная колотушка или две деревянные ложки. Подбор игрушек должен обеспечивать разнообразие звуков- как протяжных, мелодических, так и ударных, отрывистых. Потребуется также и настольная ширма. Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель показывает детям приготовленные для игры предметы и предлагает отгадать загадки : он будет с помощью игрушек извлекать звуки, а ребята, не видя предмета, должны отгадать, что звучит. Педагог загораживает игрушки ширмой и предупреждает детей, что сидеть надо так тихо, как будто никого нет в комнате, тогда хорошо будет слышен звук каждой игрушки. Он сообщает детям ещё одно важное правило игры: когда игрушка кончит звучать, нужно хором сказать следующие слова: " Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Ты. (назвать игрушку). Разгадав загадку, дети вместе с воспитателем должны обозначить словом или передать звукоподражанием характер услышанного звука Загадав детям две- три загадки, воспитатель несколько изменяет организацию игры. Он подзывает к себе ребят (четыре - шесть человек). Одним из них предлагает сесть на стульчики лицом к остальным участникам игры, а другим (не больше двух) стать его помощниками в загадывание загадок. Помощники садятся за ширму и по указанию взрослого выполняют действия с игрушками, заставляя их звучать. Отгадывают загадку все дети, но отвечают вслух только те, кого назовет воспитатель. Остальные могут шепнуть отгадку на ушко своим соседям. После каждой загадки воспитатель помогает детям передать характер звука словом или звукоподражанием, вместе с остальными участниками игры оценивает правильность отгадки. Благодаря смене ролей, игра проходит оживлённо, воспитатель получает возможность проверить, как справляется каждый ребенок с предложенной задачей, видеть особенности поведения детей в совместной деятельности. Правила игры. 1. Строго соблюдать тишину, внимательно слушать, как звучит предмет. 2. Говорить разгадку только после слов: "Голосок мы твой узнали и загадку разгадали. " Вслух говорят разгадку только те, кого просит воспитатель. Подсказывать нельзя. 3. На роли помощников выбираются только те, кто играет дружно и выполняет правила.

Публикация «Игра „Звуковые загадки“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковые дорожки»Дидактическая игра «Звуковые дорожки» "Звуковые дорожки"Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по-разному: кому-то достаточно в течение одного занятия отработать новый.

Дидактическая игра «Забавные загадки в картинках для малышей» младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Забавные загадки в картинках для малышей» младшего и среднего дошкольного возраста Цель: развитие логического мышления, желания отгадывать забавные логические задачки. 1. «Котята»: Цель: рассмотрев и сравнив котят на.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Развивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлениюРазвивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлению Предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Тактильно-звуковые шарики». Главной целью игры является развитие слухового восприятия на материале.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Загадки к новогодним утренникам для детей младшего дошкольного возраста Загадки к новогодним утренникам для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию загадки.

Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возрастаЗагадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.

Занимательные загадки для всех (детям дошкольного и младшего школьного возраста) ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ1. Нету братика - исчез, в макаронину залез Вам я правду говорю - с детства лжи я не терплю. Брат на шалости мастак, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Звуковые загадки» для детей младшего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 09:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД