«Играем в артистов». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Настя Самигуллина
«Играем в артистов». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Цель:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение распределять роли играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ответственность, активность, внимательность.

Закрепить знания о труде парикмахера, костюмера, врача, строителя, артиста.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях - парикмахера, костюмера, врача, строителя, артиста, военного, моряках.

Заучивание стихотворений, песен, танцев.

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление атрибутов.

Чтение художественной литературы.

Атрибуты:

атрибуты к с/р играм: «Моряки», «Парикмахерская», «Ателье», «Больница», «Строители» - большой конструктор.

Ход игры:

Дети входят в группу.

«Играем в артистов». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Вос-ль: Ребята сегодня наверно самый чудесный день!

Посмотрите к нам приехали гости!

Давайте дружно поздороваемся с гостями – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?

Дети: да.

Вос-ль: А давайте наших прекрасных гостей развеселим!

Поиграем с гостями в игру «ЭХО».

Дети: 3 раза хлопают в ладоши.

Гости: повторяют.

Дети: 3 раза топают ножками.

Гости: повторяют.

Дети: машут гостям привет.

Гости: повторяют.

Дети : кричат УРА, УРА, УРА.

Гости: повторяют.

Дети: говорят СПАСИБО!

Гости: СПАСИБО!

Вос-ль: Ну вот и чудненько как весело мы поиграли.

Вос-ль: ОООООО я слышу кто-то там идёт….

Забегает почтальон – вам пришла телеграмма, срочная телеграмма.

Вос-ль: (читает тел-му)

Здравствуйте ребята!

Скоро праздник Защитников Отечества.

Надо поздравлять наших пап и дедушек.

А мы не знаем как!

Помогите нам пожалуйста!

Ребята младшей группы «Земляничка».

Вос-ль: А вы знаете как можно поздравить?

Дети: Рассказать стих, спеть песню, станцевать танец!

Вос-ль: Как одним словом это называется?

Дети: Концерт.

Вос-ль: Надо позвать ребяток и показать как нужно поздравлять пап и дедушек!

Вос-ль: Ребятки давайте через почтальона отправим телеграмму и пригласим ребят к нам и покажем им концерт.

Вос-ль: Ооо почтальон мы тоже хотим послать телеграмму! Записывайте.

Дорогие ребята группы «Земляничка»

Приглашаем вас на концерт в 9-30.

Ребята группы «Черничка».

Вос-ль: До свидание почтальон!

Дети: До свидание почтальон!

Вос-ль: Ребята скоро к нам придут ещё гости ребята младшей группы.

Вос-ль: Что мы будем делать?

Дети: Показывать концерт, выступать, мы будим артисты большого театра.

Вос-ль: Конечно! Давайте с вами поиграем в артистов!

Вос-ль: А что для этого нужно?

Дети: Костюмы!

Вос-ль: А чтобы сшить костюмы нам нужна?

Дети: Костюмерная!

Вос-ль: чтобы причёску сделать куда мы пойдём?

Дети: В парикмахерскую!

Вос-ль: Без него ни как нельзя нужен доктор нам всегда!

Дети: Да вдруг кто-то заболеет. Больница.

Вос-ль: А где мы будим выступать?

Дети: В театре.

Вос-ль: Кто его нам построит?

Дети: Строители.

Вос-ль: А если строят корабли?

Дети: Кораблестроители.

Вос-ль: Кто будет выступать в театре?

Дети: АРТИСТЫ!

Вос-ль: Итак нам необходимо подготовится!

Кто у нас будут костюмеры – Маши и Оля.

Кто у нас будет парикмахер – Катя

Кто у нас будет врачом – Лиза

Кто у нас будут строители – мальчики

Вос-ль: В добрый путь! по местам.

Сюжетно ролевые игры:

КОСТЮМЕРНАЯ – 3 девочки подходят к костюмерной одевают спец одежду костюмера.

Рассматривают журнал с костюмами, выбирают подходящий. Идут снимать размеры с артистов. Делают выкройку.

Шьют костюмы. Гладят костюмы.

ПАТИКМАХЕРСКАЯ – Катя надевает накидку парикмахера.

Приходит Лизавета.

Катя – Здравствуйте!

Лиза – Здравствуйте!

Катя – что вы хотите?

Лиза – сделать причёску.

Катя – Присаживайтесь пожалуйста. (накидывает накидку)

Вот вам журнал с причёсками выбирайте какую вам сделать?

Лиза – вот эту!

Катя – хорошо! (расчёсывает волосы, делает начёс, брызгает лаком, немного подправляет)

Катя – всё причёска готова! Вам нравится?

Лиза – О да! спасибо! (платит денежки) До свидания!

Катя – всего хорошего.

Приходит 2-й посетитель Мария.

СТРОЙКА – чтобы построить корабль нам нужен строительный материал.

Мальчики строят большой корабль из большого строительного материала.

Ставят штурвал, вешают флажки, ставят стульчики, раскладывают атрибуты.

(у одного строителя вдруг разболелся живот)

Рамиль – Ой живот болит!

Егор и Андрей – отводят его в больницу.

Строят театр, ставят большую ширму.

БОЛЬНИЦА – Доктор Лиза принимает больного Рамиля.

Доктор – что у вас болит?

Больной – живот.

Доктор – покажите животик. (осматривает живот, трогает) здесь больно? А здесь?

Больной – да болит.

Доктор – покажите рот, глаза.

Больной – показывает.

Доктор – давайте я вас послушаю. Дышите, не дышите, дышите, не дышите, дышите, не дышите, дышите.

Больной – что со мной?

Доктор – Кем вы работаете?

Больной – строителем.

Доктор – молодец всё хорошо, только тяжёлое не поднимайте. Попейте вот эти таблетки и животик пройдёт.

В это время костюмеры сшили костюмы и сообщают:

У нас все костюмы сшиты подходим одеваться!

Ребята встают в очередь и поочерёдно одевают костюмы.

Мальчики пропускают вперёд девочек.

готовятся к выступлению.

зановес закрывается!

Вос-ль: Артисты готовы?

Дети: да!

Заходят маленькие гости ребятки группы «Земляничка»

садятся на скамеечки.

занавес открывается!

Концерт:

Вос-ль: Артисты средней группы «Черничка» приветствуют вас!

Мы рады видеть вас друзья!

Начинаем наш концерт.

Слушайте внимательно,

Хлопать обязательно!

Ребёнок 1: Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Нашу Родину прославим

Своим доблестным трудом.

№1 Под песню-мультик «КАТЕРОК» дети показывают пантомиму.

Ребёнок 2: Мы играем, мы играем,

Мы – солдаты, моряки,

Потому что скоро будим

Мы защитники страны.

№2 Песня: «Будим в армии служить»

Ребёнок 3: Моряки народ весёлый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

№3 Танец: «Ты морячка, я моряк».

Ребёнок 4: Ребята у нас смелые, умелые,

Все препятствия пройдут,

Дружно спляшут и споют.

№4 Песня: «Музыканты» (с ложками, бубнами и дудками)

Ребёнок 5: Мы отличные артисты,

Мы весёлые активисты,

Мы великие таланты,

Мы певцы и музыканты!

№5 Частушки:

***

Я популечку люблю

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю.

Даже шоколадкою.

***

Наши папы всех добрей

Любят всех наших друзей

Милые папулички

Наши дорогулички.

***

Показали вам концерт.

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Вос-ль: в концерте выступали артисты:

пеечисляю детей :

Ребёнок делает шаг в перёд и поклон!

малыши дарят цветы!

АППЛАДИСМЕНТЫ!

Ответный ход от ребяток группы «Земляничка»

дети кричат мы тоже так умеем!

показывают свой номер: песня "мы с папой"

АППЛАДИСМЕНТЫ!

Вос-ль: Хорошо поиграли в артистов?

Дети: да.

Вос-ль: А теперь нам пора в ребят превращаться.

С гостями попрощаемся и в ребяток превращаемся.

Литература:

• Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение 1988г.

• Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощёкова. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011г.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада Программное содержание: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Играем в артистов». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2014 в 00:28
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....