Папки-передвижки

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ (1 фото)

Наталья Трофимова
«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ

Проект «Играем в театр»

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ

Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Задачи:

• Развитие творческих способностей

• Развитие коммуникативных качеств

• Нравственное воспитание

• Формирование чувства успешной самореализации

• Привитие культурно – эстетических норм

• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых

Публикация «„Играем в театр“, Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Участники:

• Дети,воспитатели средней и подготовительной групп

• Музыкальный руководитель

• Педагог дополнительного образования по изодеятельности.

• Родители

Сроки реализации: сентябрь - ноябрь

Ожидаемые результаты: Постановка сказки Е. Тиличеевой «Зайцы и Лиса» (сборник «Музыкальные игры, издательство «Музыка», 1964) - с участие детей средней и подготовительной групп ДОУ.

В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.

Этапы внедрения

1. Знакомство с театром

Дети:

• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру

• беседы о культуре поведения в театре

• знакомство с театральными профессиями

• посещение детских спектаклей в театрах нашего города

Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Работа с родителями:

• информационный стенд «Наши театры»

• консультация «Театральная культура»

• совместные посещения детских театров города

2. Знакомство с литературным источником

Работа с детьми:

• чтение сказок

• выбор сказки для постановки

• обсуждение характеров героев/персонажей

• мораль сказки (поучительный смысл)

• знакомство с музыкальными характеристиками героев (муз. материал Е. Тиличеевой)

• рисование героев сказки, лепка

• изготовление афиши, билетов, программок

Работа с педагогами, воспитателями:

• обсуждение сценария

• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников

• изготовление макета сказки

Работа с родителями:

• знакомство с творчеством Е. Тиличеевой, автором сказки «Зайцы и Лиса»

• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников

• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?

3. Работа над спектаклем

Совместная деятельность с детьми:

• подготовительные этюды, упражнения

• распределение ролей

• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,

• разучивание музыкальных номеров

• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

• построение мизансцен

• работа над сценической культурой

• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Воспитатели, педагоги:

• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов

• подбор музыкального материала

• построение мизансцен

• обсуждение грима

Работа с Родителями:

• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов

• беседы о важности систематичности занятий с детьми

4. Демонстрация результатов работы

Дети:

• сюжетно – ролевая игра «Театр»

• показ спектакля для родителей на Осеннем празднике

• показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ (Приложение)

Воспитатели, педагоги:

• выставка детских работ

• организационные вопросы, связанные с выступлением детей

Работа с родителями:

• консультация «Искусство быть зрителем»

• видео/фотосъемка детского спектакля

• выставка фотографий «Лесенка успеха» - об участии в детей спектакле

5. Анализ результатов работы

Воспитатели, педагоги:

• поощрение детей участников спектакля

• обсуждение итогов проекта на педагогическом совете

Работа с родителями:

• анкетирование родителей по результатам работы

• сбор отзывов

Приложение:

«Неделя театра»

День показа сказки всем возрастным группам ДОУ

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Дети – зрители (в сопровождении воспитателей) отправляются в назначенное время на просмотр спектакля «Зайцы и Лиса». По пути они рассматривают афишу, рисунки, выставку «Пластилиновая сказка» (демонстрация детских работ, подготовленных при участии педагога дополнительного образования по изодеятельности).

Подходят к бутафорской кассе, где их встречает ребенок – кассир (подготовительная группа):

Кассир: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!

Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!

Воспитатель: Как это «за отгадку»?

Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!

Кассир зачитывает детям загадки о сказках:

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

5. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

6. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

9. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.

Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите!

Кассир вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей в свободной деятельности.

Дети: Спасибо!

Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!

У входа в «театральный» зал зрителей встречает ребенок - билетер.

В зале: звучит театральный звонок.

Музыкальный руководитель проводит беседу с детьми: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто - нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? (В музыкальном зале). Он называется «Волшебная страна». Здесь всё, как в настоящем театре! Есть сцена, зрительские ряды, декорации, кулисы, гримерная, костюмерная …. И даже театральный звонок. Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок? Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают). Правильно. До начала спектакля зрители находятся в фойе театра, а с первым звонком открываются двери в зрительный зал и гости могут занять места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок в большей мере предназначен для артистов, он требует быть готовыми к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале театрализованного действия.

А как нужно вести себя во время спектакля? (ответы детей)

Детям показывают презентацию «Правила поведения в театре», в ходе которой они запоминают «азы» театрального этикета и отвечают на вопросы в форме «выбери правильный ответ».

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами увидим сказку Елены Тиличеевой - «Зайцы и Лиса». А сыграют ее юные актеры из средней и подготовительной групп.

Звучит третий звонок: Звенит звонок, Заливается – наша сказка начинается!

Дети смотрят спектакль «Зайцы и Лиса»

По окончании спектакля Музыкальный руководитель проводит с детьми короткую беседу на тему «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Дети рассказывают, чему научила их сказка. Ведущий подводит мораль сказки:

1. В дом «чужих» нельзя пускать,

это должен каждый знать!

2. Без друзей нам не прожить,

Дружбой нужно дорожить!

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Играем в театр (из опыта работы)Играем в театр (из опыта работы) Я очень люблю свою маму, как и каждый из нас. Сейчас, имея собственного ребёнка, я (как и вы) понимаю, что приходится переживать родителям.

Консультация для родителей «Играем в театр» Рекомендация для родителей Игра- это целый мир ребенка дошкольника. Как проблема воспитания она требует неустанных, каждодневных раздумий.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Театр для всех!» 27 марта — Всемирный День ТеатраКраткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Театр для всех!» 27 марта — Всемирный День Театра Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет). Актуальность проблемы. Недостаточное.

Педагогический проект по театрализованной деятельности «Чудеса сбываются» Цель моего проекта стало Создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации.

Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельностиПедагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» сказочка-шумелочка. Составила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №1 ст. Павловской Краснодарского края Шевченко Екатерина.

Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Сказочный мир» Проект «В мире сказок» Авторы: Лукьянчикова А. В. Рукосуева Н. С. Проект: тип: творческий; по составу участников: групповой. по срокам реализации.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Тема проекта: «Мы артисты» Вид проекта: групповой, ролево-игровой,.

Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности» Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников.

Театрализованное представление «Играем в театр» Театрализованное представление в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. «Мы играем в театр». Цель: Создать атмосферу творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 4 июля 2016 в 19:50
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД