Получи документы

Игровая деятельность для дошкольников

Серафима Чередниченко
Игровая деятельность для дошкольников

Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры

С ходьбой и бегом:

«Бегите ко мне!».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр».

Цель: развитие фантазии, и диалогической речи.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Публикация «Игровая деятельность для дошкольников» размещена в разделах

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Музыкально – дидактические игры:

«Птицы и птенчики».

Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.

«Громко – тихо»

Цель: развить у детей силу голоса, умение контролировать её;

«Сыграй, как я»

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок (чувство ритма);

«Гуляй – отдыхай»

Цель: развитие музыкальных представлений; учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

С ползанием, лазанием:

«Наседка и цыплята».

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. Игра: «Немой диалог»

Цель: развитие мимики и жестов.

Игра – беседа: «Что такое плохо и что такое хорошо?»

Цель: расширить знания детей о плохих и хороших поступках; обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. По ознакомлению с миром природы:

«Что осень нам принесла?»

Цель: ознакомление с овощами и фруктами, где они растут.

«Лесные друзья»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Собери грибы в лукошко»

Цель: развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

С бросанием и ловлей мяча:

«Кто бросит дальше мешочек».

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь; развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. ФЭМП:

«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Соберём осенние бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Малина для медвежат»

Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

«Сбор урожая»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

С подпрыгиванием, прыжками:

«По ровненькой дорожке».

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. «Как тебя зовут? Ты мальчик или девочка? Расскажи о себе»

Цель: закрепление у детей знаний о своём имени, гендерной принадлежности; развитие диалогической речи и умения рассказывать о себе. Изобразительной деятельности :

«Что бывает зелёного цвета?»

Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы зелёного цвета среди предметов разных форм и цветов.

«Осенние пазлы» (разрезные картинки)

Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет, собрать целостную картинку предмета; формирование сообразительности, сосредоточенности.

«Цветные корзинки»

Цель: запоминание основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

На ориентировку в пространстве:

«Найди своё место».

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Игра – стихотворение «Осень»

Цель: расширять знания детей о времени года – осень и её характерных особенностях; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление

самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Речевое развитие:

«Кто живёт во дворе?»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

«Накроем стол к чаю»

Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда».

«Кто как голос подаёт?»

Цель: развивать речь детей, звукоподражание; обогащать и активизировать глагольный словарь.

«Какая погода?»

Цель: упражнять в образовании прилагательных, путём изменения существительного; закрепление знаний детей о погодных условиях и природных изменениях.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников Инсценирование русских народных песен, как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников. Калачева Л. А. Знакомство дошкольников.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность для дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 05:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД