Получи документы

Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников

Лидия Калачева
Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников

Инсценирование русских народных песен, как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников.

Калачева Л. А.

Знакомство дошкольников с народным творчеством – важное условие постижения музыкального языка, проникновения в содержание, понимания ценности классического и современного искусства.

Публикация «Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников» размещена в разделах

Многие характерные черты русских народных песен явились источником творчества великих русских композиторов. М. Глинка, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, М. Мусоргский, П. Чайковский учились на лучших образцах народной музыки. Композиторы часто включали народную песню в свои сочинения, по-своему преломляя ее, придавали ей новое звучание. Так дети с интересом узнают, что, например, в финале Четвертой симфонии П. Чайковского звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла», а в опере Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – мелодия песни «Во саду ли в огороде».

Фольклор в музыке позволяет освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Реализация фольклорного потенциала в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста особенно важна и необходима, так как в этом возрасте закладываются основные доминантные установки формирующейся личности, ребёнок эмоционально открыт, а фольклор наиболее непосредственно воздействует на развитие музыкальных способностей.

Большое место в развитии творческой инициативы детей занимает инсценирование русских народных песен. По существу они являются небольшими сюжетными играми, в которых последовательно эпизод за эпизодом раскрывается содержание.

С большим интересом и огромным желанием дети нашего детского сада участвуют в инсценировании русских народных песен, таких как: «Как на тоненький ледок», «Как у наших у ворот», «Ходила младёшенька по борочку», «А я по лугу», «В сыром бору тропина», «Ходит Ваня», «Кто унас хороший?», «Заинька, походи», «Весёлые гуси!», «Жил-был у бабушки серенький козлик», «Мишка косолапый», «На горе-то калина», «Земелюшка-чернозём», «Светит месяц», «Ах вы, сени» и другие песни. Участники выступают в костюмах, в качестве музыкальных инструментов звучат бубны, трещотки, треугольники, погремушки, колокольчики, деревянные ложки и другие инструменты.

Эта деятельность предоставляет возможность детям сыграть различные роли. Это для них праздник – игра. Игра – это свободная деятельность, совершающаяся не по принуждению. Игра в своей основе бескорыстна, отмечена качеством импровизации, неожиданности, парадоксальности, направлена против автоматизма окружающей жизни и ее зарегулированности.

Игра нередко выполняет функции тренировки способностей, необходимых для реализации в серьезном деле, упражнения в самообладании. Важен и такой аспект потребности в игре, как компенсация того, что ребёнок не обнаруживает в реальной жизни.

Скептицизм в отношении игры невозможен. Каждый играющий должен верить в безусловность происходящего. Для того, чтобы быть захваченным игровой стихией, надо находиться внутри ее. В инсценировании песен игра претворяет себя безгранично и беспредельно. Праздник отличается от искусства тем, что в искусстве человек, – прежде всего зритель, а в празднике – участник. Праздничная игровая стихия уже не просто сообщается ребёнку, но самим им творится и разыгрывается. Сам по себе праздник не знает завершенности. Если художественное произведение имеет начало и конец, то длительность и интенсивность праздника зависит от его участников. В этом смысле праздник есть сама жизнь, оформленная игровым образом. Праздник – это идеальный мир, который на время становится реальностью. Все, что ребёнок может компенсировать, восполнить как недостаток реальной жизни, выплескивается в стихии праздника. Все небывалое находится под его защитой и покровительством.

Всякий раз, когда игровое начало выступало почвой, как искусства, так и пограничных с ним видов творческой деятельности : праздника, художественных форм досуга, оно помогало человеку созидать себя, умножить свои способности, обогащать воображение. В момент игры ребёнок не равен самому себе, и из состояния игры он выходит не таким, каким был до нее. Игра предоставляет ему возможности подлинно человеческого существования хотя бы на время, в видимости. Одновременно она расширяет возможности самопревышения, помогает сохранению человеческого в человеке, развитию восприятия и мышления.

Дети неоднократно в свободной деятельности повторяют наиболее полюбившиеся инсценировки, меняются ролями, костюмами, музыкальными инструментами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Праздник русских народных игрПраздник русских народных игр Праздник наш не простой, а народный, игровой! А разве такой бывает? Да ещё как бывает! В народные игры любили играть ещё наши бабушки.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Картотека русских народных игр для дошкольниковКартотека русских народных игр для дошкольников Картотека русских народных игр для дошкольников. Так же как сказки, прибаутки и поговорки, русские игры были придуманы самим народом. Народные.

Картотека русских народных кубанских игрКартотека русских народных кубанских игр Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку народных кубанских казачьих игр. Эти игры я использую в своей работе при проведении.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Свободная деятельность детей. ФотоотчётСвободная деятельность детей. Фотоотчёт Наступил новый учебный год. Как обычно, в августе мы приняли новых детей. Сейчас дети проходят период адаптации. Непросто и им, и нам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 14:00
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД