Лучший педагог года

Игровая деятельность аутичного ребенка

Анна Дмитриева
Игровая деятельность аутичного ребенка

Игровая деятельность аутичного ребенка

Дети с аутизмом любят манипулировать предметами. Через этот этап проходят все дети в раннем возрасте. В норме у детей увлеченность миром вещей уходит на второй план, и в приоритете выступает мир социальных отношений. Аутичные дети надолго застревают на этапе изучения предметного мира. Основной мотив манипуляций с игрушками – привлекательные сенсорные свойства. Это подразумевает, что детей интересуют не игрушки, не сами предметы, а их свойства, например, цвет, текстура, запах, ощущение в руке, звук (падающая неваляшка).

Публикация «Игровая деятельность аутичного ребенка» размещена в разделах

Приведу несколько интересных примеров сенсорных свойств, казалось бы, понятных нам функциональных предметов. Дети с аутизмом при игре с молотком будут просто им стучать, но не имитировать игру в строителя и забивать гвоздик. Кусочки бумаги будут летать, доставляя тем самым удовольствие для ребенка. Мягкие кубики будут раскиданы, потому что ребенку нравится как они летят и распадаются по всей комнате. Из пластилина помимо лепки и ощущения мягкости и пластичности в руке, детям захочется попробовать его на вкус, что также является вычленением сенсорных свойств пластилина. Обычные баночки и пустые пузырьки, и флаконы также будут интересны в плане ощущений для рук и чувства наполненности кисти ребенка. Из всех этих примеров следует, что дети не используют все эти предметы функционально. Действия, которые может дать этот предмет или с него помощью не привлекают ребенка. Но из-за того, что дети с аутизмом хорошо выделяют различные сенсорные свойства, то можно придумать много сенсорных игр для развития.

Сюжетно-ролевая игра – это высшая форма развития игры ребенка. В следствие нарушенных связей ребенка с миром, ребенку с аутизмом не удается естественное усвоение закономерностей социальной жизни. Взятие на себя роли и действия с ней затруднено и часто требует развития и коррекции. Также затруднено использование предметов – заместителей (руль, кружка, ранка). Для развития и формирования сюжетно – ролевой игры и ее элементов необходима долгая работа.

Стереотипная игра – присутствует у детей с аутизмом. Это может быть одна или несколько игр. Особенности такой игры заключаются в том, что цель и логика игры непонятны для окружающих, играет только один участник, то есть сам ребенок. Так же для игры характерна повторяемость, игра проигрывается много раз одними и теми же действия. Стереотипная игра неизменна, она остается одинаковой всегда с одинаковыми действиями и с одинаковыми игрушками, также игра является длительной, может проигрываться годами.

Стереотипная игра для ребенка является комфортной ситуацией, внутри которой он спокоен. Также такую игру модно применить в случае появления у ребенка дезадаптивного поведения, игра поможет вернуть ребенка в уравновешенное состояние.

Развитая разнообразная игровая деятельность дает ребенку с аутизмом возможность узнать окружающий мир и стать с ним более дружелюбным, поможет стать ребенку более активным в своем познании мира, появится возможность перейти к следующему этапу обучения, где у ребенка сформируются знания окружающего и предметного мира, поведение ребенка, навыки контроля над эмоциями, возможен ввод правил и запретов, развитие речи.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность аутичного ребенка
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД