МААМ-картинки

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» (3 фото)

ГАЛИНА ПАВЛОВА
Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»

Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые игровые действия с предметами, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Побуждать детей во время игры активно общаться со взрослым и сверстниками. Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, гостеприимства.

Что за шум и тарарам?

Кто-то рвётся в гости к нам.

Мы тихонько посидим,

Публикация «Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора „В гости к нам пришли матрёшки“» размещена в разделах

Кто пришёл к нам поглядим.

(Воспитатель вносит в группу игрушку-матрёшку)

- Ребятки, посмотрите, какая красавица к нам пришла!

Её зовут Матрёша. Какой у неё платочек, какие щёчки.

Ах, матрёшечка – матрёшка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

в нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Полюбовавшись ею, воспитатель берёт игрушку в руки и удивлё нно говорит: «Что-то она тяжёлая, и гремит. Может там что-то есть внутри? Давайте посмотрим!»

Открывая матрёшку, вместе с малышами произносит волшебные слова: «Матрё шка-матрёшка, откройся немножко!»

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, воспитатель удивляется и рассматривает её вместе с детьми и т. д. Показывает на большую матрёшку, говорит, что это – мама, а маленькие матрёшки – это её дочки. (Воспитатель раздаёт детям по матрёшке, предлагает малышам приготовить угощение для гостей).

- Ребятки, посадите матрёшек на диван, а мы с вами приготовим угощение для матрёшек.

Воспитатель спрашивает: Ребятки, чем мы угостим наших матрёшек? (ответы детей).

Предлагает сварить кашу: Какую кашу мы сварим для матрёшек? (ответы детей).

- Ребятки, в чём мы будем варить кашу? (в кастрюле)

- Аня, принеси кастрюлю (ребёнок подаёт кастрюлю).

(Воспитатель выполняет действия, дети наблюдают, повторяют за воспитателем).

- Сначала нальём молоко, потом насыпаем крупу, чуть-чуть посолим, послатим и поставим на плиту.

Воспитатель помешивает кашу, приговаривает:

Варись, варись, кашка

Варись веселей,

Порадуй наших гостей!

- А пока наша каша варится, развеселим наших гостей, потанцуем с матрёшками. («Танец с матрёшками»).

Ну, матрёшки, просто диво!

Танцевали так красиво.

Сразу видно-мастерицы,

Надо тоже так учится!

- Вот и каша сварилась! Давайте покормим матрёшек кашей.

(Воспитатель предлагает детям помочь накрыть на стол).

- Накроем на стол красивую скатерть.

- Никита, принеси скатерть.

- Из чего мы будем кормить матрёшек? (из тарелок)

- Чем едят кашу? (ложкой)

- Помогайте мне ребятки (дети расставляют тарелки и раскладывают ложки).

Воспитатель раскладывает кашу по тарелочкам, вместе с малышами кормит матрёшек и приговаривает :

- Ай, да, каша, вкусная, сладкая, пышная, просто объеденье!

- Ну, теперь пора пить чай.

- В чём готовят чай? (в чайнике, несёт чайник).

- Из чего пьют чай? (из чашек)

- Нужно налить водички (воспитатель «наливает» воду и произносит звук «с-с-с», ставит чайник на плиту).

- А пока наш чайник закипит, мы испечём для наших гостей вкусные оладушки.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ой, ладушки, ладушки,

испечём оладушки (пекут).

На окно поставим, остывать заставим

(протягивают руки вперёд).

А, остынут – поедим (подносят руки ко рту,

И воробушкам дадим (взмахи руками).

Воробушки сели (кладут руки на колени).

Оладушки съели (постукивают руками по коленкам).

Шу-у-у-у, улетели! (взмахи руками)

- Вот и оладушки готовы, угощайтесь, матрёшки!

Фото «В гости к нам пришли матрёшки»

Воспитатель берёт чайник, «разливает» чай в чашки, приговаривает:

Вот чашка, вот другая, вот чайник заварной

Налью я в чашку чая, пей матрёшка чай со мной!

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора - фото

- Ребятки, чай очень горячий, подуем на чашку (дыхательное упражнение)

Воспитатель показывает: делает вдох носом, выдох ртом.

- Кушайте, Матрёшки, я и детки очень старались.

В гостях у нас были матрёшки

Принесли они лукошко

А в лукошке угощенье

Для ребят моих печенье,

Пряники, конфетки, кушайте, детки!

Матрёшкам мы скажем, спасибо и до свидания! Приходите к нам в гости.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в первой младшей группе В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые.

Игровая деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» «В гости к нам пришли матрёшки». Цель игры: Формировать интерес к народной игрушке-матрёшке; учить с вниманием рассматривать предметы; развивать.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли» МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости.

Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке. Цель: -Приобщать детей к народным традициям; -формировать желание к инсценировкам и играм с использованием русского народного фольклора;.

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Музыкальный праздник для детей 2 младшей группы «В гости к нам пришли матрёшки» Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: Развивать умение творческой интерпретации музыки разными.

Проект в первой младшей группе: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Проект: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Автор: Кормилицына О. В. Срок реализации.

Развлечение в первой младшей группе в период адаптации к детскому саду «Зайчик и мишка в гости к нам пришли» МБДОУ «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» Развлечение в первой младшей группе в период адаптации к детскому саду «Зайчик и мишка в.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 09:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД