Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации с игрушкой-аналогом «В гостях у лягушонка»

Анастасия Доронина
Конспект игровой обучающей ситуации с игрушкой-аналогом «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация

«В гостях у лягушонка»

игрушкой- аналогом)

Средняя группа

Тема недели «Планета Земля»

Дидактические задачи:

1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и врагах в природе. («Познавательное развитие»)

2) Формировать умение работать сообща. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Стимулировать двигательную активность во время игровых упражнений. («Физическое развитие»)

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации с игрушкой-аналогом „В гостях у лягушонка“» размещена в разделах

1)Вызвать интерес к конкретному объекту-лягушке;

2)Формировать положительное отношение к лягушке.

Методы и приемы: практические - игровые ситуации, составление пазла, игровые упражнения; наглядные - рассматривание картинок, показ лягушки;

словесные - речевые ситуации, отгадывание загадок, вопросы, описание животных.

Материалы и оборудование: игрушка лягушки, загадка о лягушке, картинка с изображением болота, четыре картинки: лапки лягушки, копыта коровы, лапки кошки и лапки курицы, пазл с изображением головастика, пять конвертов, свернутые рисунки (комары, мухи, картинки детям (змея, куница, цапля, лягушки из бумаги по числу детей, мультимедийная игра «Лягушка».

Содержание:

Воспитатель говорит, что к ребятам пришел гость и загадывает загадку:

Едят комаров, а болото их кров,

Для цапли они, очень вкусный улов.

Квакая, прячут зеленые брюшки,

За камышами смешные…лягушки.

Приглашает его войти. Воспитатель вносит игрушечного лягушонка, предлагает с ним поздороваться и рассмотреть его. Лягушонок доброжелательный, очень похож на настоящего. Лягушонок рассказывает, что он игрушечный и сделан из резины, а ему очень хочется познакомиться с настоящим лягушонком и узнать как он живет в природе. Воспитатель предлагает отправиться в гости к настоящему лягушонку и по дороге рассказать все, что мы знаем о нем. Воспитатель предлагает отправиться к болоту. Лягушонок не знает, что такое болото. Воспитатель предлагает показать ребятам, что это такое. Часть детей встает вкруг, изображая водоем. Другая часть детей изображает камыши: поднимает руки вверх и качает ими. Показ картинки с изображением болота. Лягушонку нравится дом настоящей лягушки.

Он спрашивает у ребят, а смогут ли они узнать лапки лягушонка. Воспитатель предлагает четыре картинки: лапки лягушки, копыта коровы, лапки кошки и лапки курицы. Дети выбирают нужную картинку. Воспитатель спрашивает, знают ли ребята как появляются лягушата на свет. Выслушивает ответы детей. Лягушонок показывает пазл, говорит, что если их собрать, можно увидеть головастика. Дети собирают пазл. Рассматривают головастика.

Лягушонок предлагает вспомнить, чем питается лягушка, для этого есть подсказки: подвешенные конверты со свернутыми рисунками. Детям предлагается подпрыгнуть и достать конверты. Дети прыгают, достают конверты, разворачивают рисунки и показывают их остальным детям. Называют, чем питается лягушка.

Лягушонок предлагает описать врагов лягушки, раздает картинки детям (змея, куница, цапля). Дети по очереди описывают своих животных, остальные отгадывают. Лягушонку очень понравился рассказ о настоящем лягушонке, но он решает остаться с ребятами в детском саду и познакомиться с новыми животными. А еще он приготовил подарки для ребят: лягушат из бумаги, с которыми ребята смогут поиграть.

Для менее активных детей и детей, не присутствующих на занятии, можно использовать мультимедийную игру «Жизнь лягушки», для закрепления знаний о лягушке.

№ слайда Действия, возможные пояснения педагога

1.

Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру, которая называется «В гостях у лягушонка».

2.

Воспитатель просит показать, где живет лягушонок, для чего ребенку нужно щелкнуть мышкой по нужной картинке. Ребенок выбирает картинку. Воспитатель хвалит за правильный ответ.

3.

Воспитатель предлагает выбрать картинку, на которой лягушонок был еще маленький. Ребенок выбирает картинку, если картинка исчезает, то ребенок пробует еще раз.

4.

Воспитатель спрашивает, знает ли ребенок, что кушает лягушка. Нажатием мышки ребенок выбирает варианты ответа.

5.

«Помоги мне найти лягушачьи лапки». Ребенок, щелчком мышки, выбирает варианты, делает пояснения.

6.

«Знаешь ли ты врагов лягушки, найди их». Ребенок выбирает картинки. Воспитатель делает комментарии к выбранному рисунку, предлагает попробовать еще раз, если ребенок ошибся.

7.

«В какой сказке встречается лягушка Ребенок щелчком выбирает нужный ответ.

8.

«Молодец! Ты справился с работой!» Если тебе понравилось можем поиграть еще.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Игровая обучающая ситуация «Игрушки в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Закрепление умения считать количественным счетом в пределах.

Игровая обучающая ситуация «Животные Севера» Игровая обучающая ситуация «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» Тип – путешествие. Подготовительная к школе группа. Тема недели «Животный мир» Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации с игрушкой-аналогом «В гостях у лягушонка»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 11:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД