Получи документы

Игровая программа «Теремок»

Наталия Титова
Игровая программа «Теремок»

Задачи:

1. Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;

2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать умение сравнивать и рассуждать.

4. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы бабушки Маланьи. Ласково поглаживая каждого ребенка по голове, бабушка Маланья предлагает поиграть:

Публикация «Игровая программа „Теремок“» размещена в разделах

1. Пальчиковая гимнастика.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Сидели не ели,

На бабушку Маланью смотрели

Да сказки слушали. (движения согласно тексту)

- Ребята, отгадайте, по какой сказке мы сегодня будем путешествовать:

Что за домик у дорожки-

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут

Как же домик тот зовут?

(Теремок)

2. Отгадывание загадок.

- Хочу, загадать вам загадки и узнать хорошо ли вы знаете героев сказки:

Маленький рост, Скачет зверушка,

Длинный хвост. Не рот, а ловушка.

Серая шубка, Попадут ловушку

Острые зубки. И комар и мушка.

(Мышка) (Лягушка)

Рыжее облако за белым гонится,

Поймать не может.

(лиса и заяц)

Серый, зубастый, Большой, мохнатый,

По полям рыщет. Грозится лапой.

Телят, ягнят ищет. Может громко зареветь,

(Волк) Коль рассердится….(Медведь)

Итак, «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок.

Выбежала из леса на лужайку мышка-норушка и побежала к теремку. Остановилась и спрашивает:

-Кто в теремочке живет?

Никто не отозвался. Вошла в теремок и стала в нем жить».

А в доме не порядок. Ребята помогите мышке прибраться.

3. Задание: «Перебери крупу»

На подносах детей перемешана красная и белая фасоль. Нужно её перебрать: по очереди правой рукой красные зерна, а левой- белые и раскладывать в разные тарелочки.

- Молодцы, ребята, помогли мышке.

«Стоит в поле теремок- теремок. Выпрыгнула из болота лягушка-квакушка и поскакала к теремку. Остановилась и спрашивает:

-Кто кто в теремочке живет?

-Я Мышка-норушка. А ты кто?

-А я Лягушка квакушка.

-Иди ко мне в теремок жить!

-Ребята, а вы знаете, что лягушка нам что-то принесла.

4. Игра «Сосчитай»

1 мышка-норушка,3 мышки-норушки, 5 мышек-норушек;

1лягушка-квакушка,3 лягушки-квакушки,5 лягушек-квакушек;

1 зайчик-побегайчик,3 зайчика-побегайчика,5 зайчиков-побегайчиков;

1 лисичка-сестричка,3 лисички-сестрички,5лисичек-сестричек;

1волк-серый бочек. 3 волка серых бочка,5 волков серых бочков

1 медведь, 3 медведя,5 медведей.

«Прискакал на полянку Зайчик-побегайчик. Остановился у теремка и спрашивает :

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка! А ты кто?

-А я Зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить!

Зайчик в теремок пожаловал со своим заданием. Он предлагает поиграть в игру.

5. «Угадай, чей голосок?»

Один участник игры становиться в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг.

Повернёмся разом вдруг,

И как скажем скок-скок-скок!-

Угадай, чей голосок?

Слова «Скок-скок-скок!»произносит один ребенок по указанию взрослого. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Идет по тропинке Лисичка-сестричка. Подходит к теремку и спрашивает :

-Кто в теремочке живет?

- Я, Мышка-норушка.

-Я, Лягушка-квакушка.

-Я, Зайчик-побегайчик. А ты кто?

-А я Лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить!

Лисичка забралась в теремок, и стали они вчетвером жить. Лиса предлагает игру:

6. «Узнай, кому принадлежит?»

На столе лежат предметы. Дети рассматривают их и рассказывают, каким героям и из каких сказок они принадлежат.

Корзиночка - Красной шапочке;

Полосатый колпачок- Буратино;

Туфелька – Золушке;

Скалка – Лисичке-сестричке;

Кувшин – Лисе;

Короб – Медведю.

Выходит из леса Волчок-серый бочок. Остановился около терема и спрашивает :

-Кто в теремочке живет?

- Я, Мышка-норушка.

- Я, Лягушка-квакушка.

- Я, Зайчик-побегайчик.

- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я Волчок- серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волчок влез в теремок, и стали они впятером жить. Жили весело- пели да плясали.

7. Хороводная игра «Тень-тень-потетень.» (движения выполняются согласно текста)

Вылез из берлоги Медведь косолапый. Увидел теремок, подошё л к нему и заревел во всю мощь:

-Кто в теремочке живет?

- Я, Мышка-норушка.

- Я, Лягушка-квакушка.

- Я, Зайчик-побегайчик.

- Я, Лисичка-сестричка.

- Я, Волчок- серый бочок. А ты кто?

- А я Медведь-косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу… Затрещал терем-теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить. Что же делать?

Давайте поможем зверям, нарисуем им новый теремок.

8. Задание: дорисовать теремок по отдельным намеченным линиям.

(каждый дорисовывает свой теремок)

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

-Какой вывод мы можем сделать, зная эту сказку? (Дружить- легче жить; Вместе жить всё делить.).

Публикации по теме:

Игровая программа «Новогодний калейдоскоп» МБ Майдаковская СОШ дошкольные группы Игровая программа Подготовила воспитатель: Бредова А. А. 2014г.

«Арбузник». Игровая программа в 3 классе«Арбузник». Игровая программа в 3 классе За окном конец октября,многие уже успели попрощаться с летом и окунуться в прохладу яркой осени. Осень - славная пора!Любит осень детвора.

Игровая программа «Игралочка» Игровая программа «Игралочка» (для дошкольников и младших школьников) Цель: формирование детского коллектива; Задачи: -учить работать в.

Игровая программа «Музей осеннего настроения»Игровая программа «Музей осеннего настроения» Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе.

Конкурсно-игровая программа «Праздник сушек» Цели: -познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок; -формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к.

Конкурсно-игровая программа «Осенняя котовасия» Сценарий конкурсной-игровой программы «Осенняя катавасия» Цель: - Организация познавательного досуга воспитанников; - Приобщение детей к.

Музыкально-игровая программа «Дружба» Музыкально-игровая программа «Дружба» Цель: Воспитание позитивного отношения детей и друг к другу. Создание эмоционально радостного настроения.

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Познавательно-игровая программа «Новогодняя кругосветка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» Октябрьского района г. Саратова 410004.

Шуточная игровая программа ко Дню смеха «Ералаш» Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе; вызвать интерес к персонажам праздника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Теремок»
Опубликовано: 31 января 2016 в 21:19
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД