МААМ-картинки

Игровая ситуация «Новогодние открытки»

Преснякова Дарья Александровна
Игровая ситуация «Новогодние открытки»

Задачи:

Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике

Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

Способы реализации:

Проблемные вопросы;

Практический (аппликация).

Беседа с детьми;

Использование иллюстрированного наглядного материала;

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Средства:

Заготовки открыток;

Публикация «Игровая ситуация „Новогодние открытки“» размещена в разделах

Наглядный материал «Открытки»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о новогоднем празднике;

Упражнения - тренинги «Подарок», «Мы с тобой похожи»,

Беседа с детьми о поздравительных открытках.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год», «Новогодние открытки"

Виды деятельности:

- Познавательная

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

- Творческая

Ситуация (Воспитатель садится за стол и начинает перебирать открытки)

Воспитатель: «Просто не знаю, как мне быть. Что выбрать? Может, эту?

(Вертит в руках, рассматривает и откладывает в сторону открытки, демонстрируя своим видом раздумье и растерянность.)

Дети обращают внимание на состояние воспитателя и подходят к столу. Воспитатель делает вид, что полностью сосредоточен на рассматривании открыток. Если дети не задают вопросов о том, что с ним происходит, воспитатель сам обращается к ним.

Воспитатель: Что такое? Почему вы здесь стоите? Может, вы что-то хотите узнать?

(Дети начинают спрашивать воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать открытки и написать на них поздравления для воспитателей и детей младшей группы, самых маленьких в детском саду. Но я совсем растерялась, открытки разные. Кому какую выбрать? Может вы мне поможете?

Дети включаются в ситуацию. (Перед ними на столе лежат не только новогодние, но и другие открытки).

Воспитатель: Скажите ребята, что обычно нарисовано на новогодних открытках?

(Предположения детей)

Воспитанники с помощью воспитателя отбирают для поздравления открытки с новогодними сюжетами.

Воспитатель предлагает детям открытку не новогодней тематики. А эту кому подарим? (Подведение детей к доказательству, что открытка не подходит)

Воспитатель: Ребята, скажите, какую из открыток приятно будет получить малышам?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Хорошо! А какую открытку приятно будет получить воспитателям младшей группы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выбрали открытки. Но малышей в младшей группе много. Что же нам делать?

(Предложения детей)

Воспитатель: Молодцы! Как вы удачно все придумали. Но перед тем, как мы начнем мастерить наши открытки, давайте подготовим наши пальчики к работе. (Привлекает, по желанию, к показу гимнастики ребёнка)

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

Воспитатель: А теперь приступим. Перед вами заготовки для наших новогодних открыток.

Дети самостоятельно подбирают и создают соответствующие празднику изображения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Посмотрите, какие чудесные открытки у нас с вами получились!

(Воспитатель с детьми рассматривают каждую открытку)

Воспитатель: Теперь ребята, что нам осталось сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Нам осталось с вами придумать новогодние пожелания для малышей и воспитателей. Но сначала давайте поиграем, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

Игра «Пожелания».

Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него. Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.

Воспитатель: Ну как понравилась вам ребята игра? А теперь давайте составлять наши пожелания.

(Воспитатель записывает детские новогодние пожелания.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Теперь наши открытки готовы. Что нам осталось сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами пойдем в младшую группу и вручим воспитателям и малышам наши чудесные новогодние открытки.

Литература

1. Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.-256 с.

2. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-80 с.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Почему сосулька тает» Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к ней. Развивать активную речь. Учить повторять.

«Помоги зайке» — игровая ситуация Задачи: воспитывать желание заботится о своем здоровье и положительное отношение к посещению врача; познакомить детей с правилами оказания.

Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». Цель:Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи. Ход игровой обучающей ситуации 1. Организационный момент.

Игровая ситуация для детей раннего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов..

Игровая ситуация «Грустинка» Игровая ситуация «Грустинка». (средняя группа) Цель: Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а так.

Игровая ситуация «Как поссорились поросёнок и козлёнок» Игровая ситуация "Как поссорились поросёнок и козлёнок" Уважаемые коллеги, хочется поделиться игровой ситуацией, направленной на развитие.

Игровая ситуация «Капелька в гостях у малышей» Игровая ситуация в 1 младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах. 2. Расширить представления о растениях.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Новогодние открытки»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД