Получи документы

Конспект игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живет повсюду»

Вера Волкова
Конспект игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живет повсюду»

Слайд 1

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

В:Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Слайд 2 (Дети держатся за руки)

Публикация «Конспект игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию „Доброта живет повсюду“» размещена в разделах

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки, и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.

Ребята, послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет)

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Какое удивительное, волшебное слово.

В. А как вы думаете, что такое доброта? (Это хорошие поступки, забота, помощь, внимание)

Дети отвечают.

В. Вот говорят: «Это добрый человек». Значит он какой?

Д: Внимательный, заботливый, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В. Все верно.

В. : И сегодня мы поговорим о доброте. Согласны? Доброта она повсюду. Я приготовила для вас сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: - Да! Конечно! Слайд 3 (Цветок)

В. - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Волшебный цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? Как быть? И что делать? Ребята, предлагайте свои варианты. (Дети предлагают)

В. А может, где-то есть подсказка, как нам быть? Как вернуть лепестки? Посмотрите, пожалуйста. Дети ищут и находят конверт.

В. А вот и записка:

"Дорогие, ребята! Это я, Королева зла, заколдовала ваш цветок. Расколдовать его можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых слов и поступков. Желаю удачи!»

Воспитатель : Ну что ребята, оживим наш цветок?

Дети: Да!

В. Тогда слушайте первое задание:

Игра «Назови ласковое слово» (в кругу)

Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.

Птица – птичка; Заяц – зайчик (зайчишка); Мама – мамочка; Трава – травка.

Лиса – лисичка; Яблоко – яблочко; Солнце – солнышко; Собака – собачка;

Рука – ручка; Стол – столик; Нос – носик; Кошка – кошечка

В. - Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).

В. - Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. (Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка)

В. Второе задание. Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы? Слайд 4

Отгадки появляются в виде картинок на мультимедийном экране.

1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит

(Добрый доктор Айболит)

2. Он играет на гармошке

Песню детям подарил

Самый добрый и хороший

Презелёный… (Крокодил Гена)

3. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома? (Белоснежка)

4. Ребята, ребята, давайте жить дружно

Не надо ругаться,

И злиться не нужно

«Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный Кот Леопольд

В. : - Какие слова он говорил мышатам?

Дети: - «Ребята, давайте жить дружно»!

В. : - Что же означает жить дружно?

Дети: - Не ссориться, помогать друг другу.

5. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот такая девочка, как она мила! Кто это? (Дюймовочка)

В. : - Кому помогла Дюймовочка?

Дети: - Ласточке.

6. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла (Золушка)

В. : - Молодцы, ребята. О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова. И наш цветочек распустил ещё один лепесток.

Давайте отдохнем немного.

Психогимнастика "Руки вверх"

Что за чудо - чудеса!

Раз - рука, и два - рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И, скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Слайд 5

В: А теперь слушаем третье задание: «Добрые поступки».

Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть : увидеть в поступках, чувствах человека.

В. Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.

В. Доброта - это важное человеческое качество. А наш цветочек распустил еще один лепесток.

В. Приступим к четвертому заданию. Слайд 6

В: - Присаживайтесь, сейчас посмотрим сценку.

Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (Звучит тихая музыка)

В. : В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

В. : Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

В: - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул,

Заяц морковку к себе потянул.

Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

В: Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)

- Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать,

Никогда не стоит, дети, друга обижать

Потому что без друзей очень трудно жить.

Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»

А наш цветочек распускает еще лепесток.

В. Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт.

На столах лежат подносы со смайликами (смайлик улыбается-значит добрые поступки; смайлик хмурится – плохие поступки) Слайд 7

В. : - Подойдите к столу. У каждого из вас на подносе лежат два смайлика. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный. (На экране появляются картинки с хорошими и плохими поступками, дети показывают смайлики)

Молодцы, все верно!

Распустился еще один лепесток.

В: Ребята, а вам приходилось когда-нибудь в жизни сердиться, злиться? (Ответы детей) Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете? (Ответы детей)

В: А я тоже знаю один способ, как справиться со злостью? Хотите, научу? Для этого нам понадобится волшебный мешочек.

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (Дети выполняют)

В: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты. И наш волшебный цветок ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы!

Слайд 8

В: А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили, и попробуем сформулировать Правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.

-Добро помни, а зло забывай.

-Говори вежливые слова.

-Совершай хорошие добрые поступки.

-Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

В: О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось? Что запомнилось? С кем поделитесь?

В: Правильно, мы говорили о доброте. Ведь добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Слайд 9

И я хочу прочитать такое стихотворение.

В: Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Слайд 10

В. Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живет повсюду»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД