Папки-передвижки

Игровая ситуация «Путешествие к лесовичку». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Юлия Усачёва
Игровая ситуация «Путешествие к лесовичку». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе

Задачи:

• Дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления

детей о диких животных о их внешнем виде;

• учить устанавливать причинно – следственную зависимость;

• закреплять обобщающие понятия «дикие животные»;

• учить выслушивать ответы детей, участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

• формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности

Публикация «Игровая ситуация „Путешествие к лесовичку“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Виды детской деятельности, используемые в ходе педагогического мероприятия: Двигательная, игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкальная

Организационный момент

Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо

Дети обращают внимание на шарик

Воспит: А что это здесь на ниточке?

Дети: Письмо

Воспит: Ребята, что мы будем с ним делать?

Дети: прочитать

Воспит: А как вы думаете, что может в письме написано

Дети: Поздравление

Воспит: Да, в письме может быть поздравление, приглашение или может требуется наша помощь, давайте прочитаем

Воспит: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами! Лесовичок»

- Ребята, от кого это письмо?

Дети: Лесовичка.

Воспит: Что он нам пишет?

Дети: Приглашает в гости

Воспит: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок?

Дети: молчат

Воспит: Лесовичок – это хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор

Воспит: Ребята, ну что, мы принимаем приглашение?

Воспит: Да

Воспит: А так как мы идем в гости, то должны вспомнить лесные правила

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги

Воспит: Что нельзя делать в лесу?

Дети: Шуметь, громко петь

Воспит: Почему?

Дети: Испугаются звери

Воспит: Тогда нам нужно теплее одеться, чтобы отправиться в лес!

Скажите, а приближается какое время года?

Дети: Зима

Воспит: Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Дети: тёплую шапку, куртку и т. д.

Воспит: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту с музыкой)

Очень, очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем, пойдём гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги по кругу)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги по кругу)

На горку поднимусь я (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! (быстрое движение вниз)

На горку поднимусь я (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение вниз)

Вот мы и в лесу (звучат звуки леса)

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, лес открыл свои владения, мы можем войти. Проходите (проходят между ёлок)

А где же звери?

Воспит: – Посмотрите на пеньке корзинка.

Как вы думаете, что может, там лежать?

Дети: (шапка и т. д.)

Воспит: Ребята, а как мы можем узнать?

Дети: Посмотреть

Воспит: (Достаю карточки) Посмотрите здесь карточки, давайте присядем на полянку и составим предложение по картинкам и узнаем, где спряталось животное. А если правильно составите предложение, то оно появиться

Дети: - Медведь спрятался в берлоге.

- Волк спрятался за деревом

- Белка спрятался в дупле

- Лиса спряталась в норе

- Заяц спрятался за кустиком

- Заяц спрятался за ёлками

(картинки выставляются на магнитную доску)

Воспит: Какие же звери спрятались в лесу?

Дети: медведь, заяц, волк, белка, лиса

Воспит: Как, можно их назвать одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспит: Почему их называют дикими животными?

Дети: Потому, что они живут в лесу,

Воспит: А ещё?

Дети: Сами добывают пищу

Воспит: (звучат звуки цоканье белки)

Пойдёмте посмотрим

- Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

Дети: скорлупа

Воспит: - Как вы думаете, кто их набросал?

Дети: белка (если не ответят, загадываю загадку)

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспит: Но, белочки не видно, где же она?

Дети: находят белку на ёлке

Воспит: Белка, белка дай намек, где живёт лесовичок?

Белка: Скажу, но сначала порадуйте меня, расскажите, какая Я?

Воспит: Давайте, посадим её на пенёк, и будем играть в игру,

«Какая белочка?». Вы будете говорить слова о белочке, а я их буду собирать в ладошки

Дидактическая игра, «Какая белочка?»

Дети: рыженькая, мягкая, хорошая, пушистая, быстрая

Воспит: Давайте, эти слова оставим в лесу, чтобы все животные знали какая белка красивая (под звук освобождаю ладошки)

Воспит: Хотите узнать, как белочка готовится к зиме?

Дети: (Да, хотим).

Воспит: Тогда присядьте на полянку и внимательно слушайте мой рассказ, (Рассказ сопровождается слайдами)

1 слайд. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников.

2 слайд. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Воспит: Для чего белочка поменяла шубку?

Дети: Чтобы легче было спрятаться от врагов.

Воспит: А вы знаете, чем питается белочка?

Дети: (орехами, грибами).

Воспит: Правильно

3 слайд. Летом и осенью она собирает шишки, орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах. Так что голодать белочке зимой не приходится

Воспит: Едой белка запаслась. А где же белка живет?

Дети: (в дупле).

4 слайд. В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листочками. Она забирается в дупло, сворачивается клубочком и укрывается хвостом, который служит ей одеялом.

5 слайд. Посмотрите и скажите, какой у белки хвост?

Дети: (длинный и пушистый)

Воспит: - Как вы думаете, зачем белке хвост?

Дети: Чтобы прыгать

6 слайд. Воспит: Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили. Хвост у белки словно парашют. Прыгает белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.

Воспит: Так для чего нужен хвост белочки?

Дети: Чтобы прыгать

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Белочка на ветку - скок, (сжимают пальчики в кулачки и разжимают)

Держит беленький грибок,

А за ним орех в дупло, жёлудь, шишку и зерно (Дети поочередно загибают пальчики)

Наша белка – егоза. (кулачки –ладошки) Словно бусинки глаза (изображают 2 глаза)

Белка: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много про меня знаете. Теперь можете идти в гости к лесовичку, а подарок вы ему приготовили?

Дети: Нет

Воспит: Ребята, а что мы можем ему подарить?

Дети: (ответы детей)

Воспит: Ребята, а он в лесу один живёт, ему наверно скучно бывает?

Давайте подарим ему друзей – лесных зверей

Воспит: Вот на столе лежат лесные звери, но у них нет шубки, а без неё, что с ними может произойти?

Дети: Они замёрзнут

Воспит: А как мы им можем помочь?

Дети: нарисовать им или наклеить шубку

Воспит: Выбирайте силуэт животного и сделайте шубку, какую хотите.

Выбрали, садитесь за столы, наносите клей частями на силуэт и посыпьте: заваркой, манкой, нитками.

Самостоятельное творчество детей под спокойную музыку.

Подходят к домику, где сидит лесовичок с картиной зимнего леса

Лесовичок : Здравствуйте ребята! Как хорошо, что пришли ко мне в гости.

Воспит: Здравствуй лесовичок, а мы принесли тебе подарки.

Лесовичок : Спасибо.

Воспит: Давайте, посмотрим на картину лесовичка. ю как вы думаете кого здесь не хватает?

Дети: Диких животных

Воспит: Ребята, вспомните, кто, где из животных зимует, и помогите им найти своё место (дети размещают)

Давайте посмотрим, все ли животные правильно заняли свои домики?

-Где устроила себе дом белка?

- где живёт лиса?

- где спит медведь?

- где прячется зайчик?

Лесовичок : Спасибо, ребята вы так меня порадовали меня, что я вам собрал угощение от лесных жителей (орешки, и баночку мёда).

Воспит: Ребята как вы думаете, какие лесные жители угостили нас?

Дети: это белочка и медведь.

Воспит: Давайте поблагодарим за угощение.

Дети: Спасибо лесовичок.

Воспит: Ребята, скажите, а вы одни будете есть угощение?

Дети: Да.

Воспит: А может мы, детей с соседней группы угостим?

Дети: Да.

Воспит: Тогда давайте, обратно поедем в детский сад угощаться сами и угощать детей (под песню «Дорогою добра» дети отправляются).

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Путешествие к лесовичку». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД