Папки-передвижки

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе

Елена Смирных
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе

Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло;

- побуждать устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года;

- развивать любознательность и зрительное восприятие окружающей природы;

- закрепить представление о ранней весне и ее признаках;

- закрепить знание желтого цвета;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать мелкую моторику рук;

Сюжет построен в игровой форме.

Реализуемая приоритетная область: художественно - эстетическое развитие. Она интегрируется с познавательным и речевым развитием.

Публикация «Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности „У солнышка в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи, которые решались через приоритетную область: учить детей создавать изображение солнца, закрепить знание желтого цвета, развивать мелкую моторику рук, учить сочетать в одном образе разные формы и линии (круг и лучи).

В водной части, чтобы активизировать познавательную и речевую активность детей, использованы загадка, беседа, побуждающие детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Решается задача расширения и активизации словаря по теме. С целью активизации внимания детей была проведена дидактическая игра-презентация «Кого разбудило солнышко». В этой части занятия были реализованы задачи по закреплению представлений о ранней весне и ее признаках, развитие любознательности и зрительного восприятия.

В основной части занятия, через создание проблемной ситуации (не можем найти солнышко), решались задачи приоритетной области (рисуем солнышко). Во время практической работы, у каждого ребенка было средство для достижения нового образовательного результата. Дети под музыкальное сопровождение рисовали.

С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась пальчиковая гимнастика, массаж ладоней орехом. Так же дети под музыкальное сопровождение свободно перемещались по группе в течение всего занятия.

Сюрпризный момент присутствовал в середине и конце игровой ситуации.

Задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями детей, были успешно решены.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте мою загадку:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла… (весна).

Воспитатель:

- А когда, после какого времени года к нам приходит весна? (Ответы детей.)

- Кто же будит все вокруг весной после зимней спячки? (Ответы детей.)

- Солнышко проснулось, потянулось и побежали солнечные лучики во все стороны. Они быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: «- Просыпайтесь, весна настала! Сама весна - красна пришла!» Как же вы думаете, кого же будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра-презентация «Кого разбудило солнышко». На слайдах : бегущие ручьи, первые цветы, насекомые, медведь, еж, первые молодые листочки.

Воспитатель: - Ой, ребята, а у нас на улице пасмурно, грустно! Дождь идет который день. Пойдемте с вами солнышко искать! Может вы знаете, где оно живет?

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут по кругу, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом.

Воспитатель:

По дороге мы шагаем.

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель:

Что-то мы с вами шли-шли и не нашли ничего… Давайте попробуем солнышко позвать!

Дети вместе с воспитателем произносят слова заклички, сопровождая их движениями согласно тексту.

Солнышко, солнышко (хлопки)

Золотое донышко!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло! (сжимаем-разжимаем ладошки)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей («крылышки»)

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Дети подходят к ширме, за которой слышатся какие-то звуки.

Воспитатель:

Кто это у нас тут шумит?

На ширме появляется белочка.

Белочка:

Что это вы тут расшумелись?

Воспитатель:

Ой, кто это, ребята? (Белочка) Посмотрите ребята, какая белочка красивая, пушистая. Может мы у нее спросим, как нам солнышко найти? Здравствуй, белочка, ты не знаешь, где солнышко живет?

Белочка:

Здравствуйте, дети! Знаю, оно живет далеко, за высокой горой, там темно и холодно, идти туда долго и тяжело. Вы такие хорошие ребята, давайте я вам на дорожку орешков дам.

Воспитатель:

Это орешки не простые, они волшебные. Сейчас они нашим ладошкам будут делать очень приятно.

Проводится гимнастика для рук с грецким орехом:

- дети катают орех между ладошек;

- кладут орех на пол и трут ладошки друг о друга;

- хлопают в ладоши;

- снова берут орех и катают в ладошках.

Затем воспитатель собирает у детей орехи в корзинку.

Воспитатель:

Ребятки, а давайте попрощаемся с белочкой и пойдем нарисуем много маленьких солнышек, и,может быть они разбудят наше солнышко! Закрывайте глазки. Повторяйте за мной:

Раз, два, три – повернись и в детском саду очутись!

Дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся изображения солнца в разных вариантах. Воспитатель наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета и лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие.

Воспитатель:

А лучики – это ручки солнышка. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучей много. Сколько у солнышка лучей? (Ответы детей).

Воспитатель:

Лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть. Вот такое доброе у нас солнышко. Давайте покажем ручками, какое у нас большое круглое солнышко.

Далее детям предлагается изобразить солнышко нетрадиционным способом: методом печати. Отпечаток солнца делается половинкой картофелины, которая крепится на пластиковую вилку (обмакнуть в желтую краску). Лучики печатаются кусочками мелкой морковки, надетыми на деревянную палочку. К огда все рисунки закончены, в группе появляется макет солнца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко-то мы разбудили! Вот какие замечательные рисунки у вас получились!

Дети вместе с солнышком танцуют веселый танец.

Публикации по теме:

Проект «Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 города Крымска муниципального.

Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Бабочки в гостях у детей» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: Закреплять у детей.

Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Поможем кукле» Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за.

Игровая развивающая ситуация для второй младшей группы «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия. Задачи. Образовательные: вызвать желание с помощью воспитателя.

Игровая развивающая ситуация на тему «Цветочная поляна» во второй младшей группе. МАДОУ ЦРР №88 "Антошка", г. Северодвинск 2015 год Конспект игровой развивающей ситуации на тему "Цветочная поляна" во второй младшей группе.

Игровая ситуация «Капелька в гостях у малышей» Игровая ситуация в 1 младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях» Цель: 1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» 2. Развивать у детей.

Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе. На тему: «В гости к волшебным.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, познавательных и творческих способностей детей. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор,.

Сценарий музыкального досуга «Есть у солнышка дружок» для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Цель: Прививать интерес и любовь к музыкальным занятиям. Задачи: Продолжать знакомить детей со звуками весны, звуками природы,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 16:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД