Получи документы

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях»

Екатерина Хоботнева
Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях»

Цель:

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.»

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.

3. Закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета; животных.

4. Воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком.

Оборудование:

Песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой прикреплено солнышко.

Публикация «Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе „У Солнышка в гостях“» размещена в разделах

В-ль: Ребятки! Посмотрите, что это на небе!

Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

Музыка: (дети выполняют гимнастику за воспитателем)

1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

2. Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки повсюду

В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй солнышко.

В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети: Шарик!

В-ль: А какого он цвета? Кто мне ответит?

Дети: Красный.

В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?

Дети: Шарики.

В-ль: А сколько шариков (много или мало?

Дети: Много.

В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.

В-ль: Молодцы. Давайте посмотрим правильно ли вы разложили шарики по корзинам. В одну корзину вы сложили все красные, а в другую все остальные. А какие это шарики?

Дети: Зеленые, синие и желтые

В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете)

В-ль: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (дети перепрыгивают через ручеёк).

В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Песок в рот брать можно?

-Разбрасывать можно?

-Кушать его можно?

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.

-Посмотрите,к нам в гости пришли игрушки. Они любят прятаться в песке. Давайте сыграем с ними в песочные прятки Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра»,вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками.

Дети находят игрушки,помогают друг другу в поиске.

-Что вы нашли в песочке?

-Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.

-Я очень горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки,они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

-А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик.

-Песочный дождик, кап- кап- кап.

Ты не капай долго так.

- А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок.

На нашей полянке пусто,здесь не растут цветочки. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли волшебные.

Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.

-Песочный дождик лей веселей!

Песочных капель не жалей.

Для цветов,для полей

И для маленьких детей.

В-ль: Ребятки послушайте кто то плачет? Это не ты Владик? (Нет)

Это не ты Сафия (нет). Кто это может быть? Давайте поищем. (Дети ходят, ищут, воспитатель показывает на игрушку лягушонка).

В-ль: Вот кто плачет. Почему лягушонок ты плачешь?

Он говорит ребятки, что давно не купался под песочным дождём, и ему очень от этого грустно. Ребятки, давайте для лягушонка тоже устроим песочный дождик. (Дети обсыпают лягушонка песком).

В-ль: Посмотрите ребятки как нашему лягушонку нравится песочный дождик, он даже заулыбался, и говорит вам большое спасибо.

Вот и дождь совсем прошел.

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось.

В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задания давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращается в детский сад. А, чтобы солнышко нас не забывало и ещё в гости приглашало, давайте сделаем солнышку подарок нарисуем его портрет с помощью песка.

Дети подходят к столам, где приготовлен песок в ведёрках и нарисованное солнышко такое, какое на ширме и смазано клеем.

В-ль: Ребятки надо взять в кулачок песок и насыпать на нарисованное солнышко и вы увидите, что у нас получится.

Дети сыплют песок на рисунок, после чего воспитатель стряхивает песок с рисунка, а приклеенный песок остаётся на рисунке.

В-ль: Вот Солнышко какой портрет нарисовали наши детки тебе в подарок. Солнышку понравился ваш подарок.

Ребятки, а солнышко то вам тоже приготовило подарки. Посмотрите, что это лежит в корзинке? Красивые и ароматные?

Дети: Яблоки. Спасибо Солнышко.

Дети угощаются.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД