Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Алсу Вагапова
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Сентябрь

Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке»

Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета.

Тема: «Подбери листочки»

Цель: Сравнивать два предмета по величине.

Учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой).

Тема: «Занимательные коробки»

Цель: Учить узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета. Закреплять знание круглой формы.

Октябрь

Тема: «Ёжики поссорились»

Цель: Продолжать учить, узнавать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета. Учить определять размер и качество предметов: большой – маленький; мягкий – твёрдый.

Тема: «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»

Цель: Развивать вкусовые ощущения.

Тема:«Лесные детишки»

Цель: Закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный»

Ноябрь.

Тема: «Собери пирамидку»

Цель: Учить собирать пирамидку по образцу (цвет, по желанию.

Тема:«Чайная посуда»

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей

Тема«Магазин посуды»

Цель: Закреплять знание основных цветов. Учить обыгрывать небольшой сюжет. Побудить, заинтересовать детей общаться друг с другом.

Декабрь.

Тема: «Игрушки для Оли и Коли»

Цель: Продолжать учить различать и называть цвета.

Определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный)

Тема: «Подбор крышек к коробкам разной формы»

Цель: Продолжать учить детей определять форму (круг, квадрат, цвет, величину предметов и их частей. Учить соотносить отдельные части предметов по размеру и цвету.

Тема: «Нарядные бусы»

Цель: Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме

Январь.

Тема: «Маленькие и большие ножки идут по дорожке»

Цель: Учить понимать слова «длинная, короткая».

Учить правильно соотносить слова с размером предмета.

Тема: «Подушки-пирамидки»

Цель: Закреплять основные цвета (шесть цветов, развивать мелкую моторику рук, глазомер. Учить ориентировке в величине.

Февраль.

Тема: «Сравни»

Цель: Закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»

Уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов, продолжать соотносить предметы по величине.

Тема: «Найди игрушку»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий»

Тема: «Оденем куклу»

Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).

Март.

Тема: «Что звучит?»

Цель: Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Тема:»Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из двух половинок.

Тема: «Тонет,не тонет»

Цель: Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

Апрель.

Тема: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»

Цель: Развивать зрительно – слуховые внимание, координацию движений.

Тема: «Бусы для мишки»

Цель: Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Тема: «Что за предмет?»

Цель: Учить называть предмет и его описывать.

Май.

Тема: «Угадай игрушку»

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Тема: «Что звучит?»(повторение)

Цель: Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Тема: «Нарядные бусы» (повторение)

Цель: Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2013 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...
Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»
Офицерова Татьяна Вячеславовна Мастер - класс нетрадиционного метода рисования "Звездочка для папы" Вашему вниманию представляю мастер - класс по технике...
Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная картинка с...
Проект «Каждой пичужке — по кормушке»
Зимующие птицы, словно бы, созданы для украшения зимы. Мы наблюдаем за ними, подкармливаем их, помогаем пережить самый тяжелый и трудный период времени. А...
Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края».
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их...