МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Национальные костюмы России»

Татьяна Филатова
Проект в подготовительной группе «Национальные костюмы России»

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: родители, дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель

Образовательная область. «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», музыка. Проводится на занятиях, в рамках тематического планирования и как кружковая работа.

Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями национального костюма народов России?

Публикация «Проект в подготовительной группе „Национальные костюмы России“» размещена в разделах

Цель проекта: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций народных костюмов; сформировать представления детей о национальных костюмах посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Актуальность темы.

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди забыли о своих русских ценностях, о содружестве народов внутри страны. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере (стрелялках).

Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества.

Народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.

В настоящее время повышается интерес к народной культуре. Национальный – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Национальный костюм любого народа является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.

У национальной одежды народов России многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа. Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.

Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Объект изучения: костюмы народов России (русских, хантов, бурят, татар, удмуртов).

В процессе работы над проектом решить следующие задачи:

1. Познакомить детей и их родителей с народными традициями народного

костюма (русских, хантов, бурят, татар, удмуртов, его характерными чертами (функциональность, комплексность, декоративность, конструктивность); народными названиями видов одежды.

2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.

3. Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.

4. Дать детям знания об истории народного костюма (русском, народов севера, удмуртском, бурятском, татарском). Знакомить с народными промыслами (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма). Развивать умение использовать полученные знания в творческих работах на занятиях и в самостоятельной деятельности.

5. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.

6. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности.

7. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.

8. Обогащать словарный запас дошкольников.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях народного костюма (русских, хантов, бурят, татар, удмуртов) («Познание»)

2. Расширять и уточнять представления детей о деталях народного костюма посредством драматизации сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотра мультфильма «Морозко»; НОД по теме «Русский народный костюм», «Знакомство с удмуртским костюмом», «Бурятский национальный костюм», «Татарский народный костюм», «Одежда народов севера»; ситуативного разговора «Русский народный костюм», «Плетение лаптей» («Познание»+ «Коммуникация»+ «Социализация», чтение сказок, прослушивания песен разных народов России.

3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память («Познание»)

4. Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам, ситуативных разговоров, продуктивной деятельности («Социализация»+ «Чтение художественной литературы»+ «Художественное творчество»+ «Коммуникация»)

5. Воспитывать интерес к русской народной культуре посредством драматизации сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотра мультфильма «Морозко» («Социализация» + «Познание»)

6. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения народных сказок, рассматривания иллюстраций к сказкам («Коммуникация»)

7. Разучить народные подвижные игры: русскую- «Наш платочек голубой», игру хантов -«Хейро», татарскую -«Тюбетейка», Бурятскую- «Иголка, нитка, узелок», Удмуртскую -«Серебряная монетка» («Физическая культура»+ «Социализация»+ «Коммуникация»)

8. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий («Здоровье»)

Ожидаемые результаты:

• В процессе усвоения знаний, формирования и развития умений и навыков происходит становление личности ребёнка, духовных традиций, высокой нравственной культуры, осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших свою значительность для современного человека.

• Научить ребёнка уважать свой народ, почувствовать себя частью великого целого, с достоинством относиться к его прошлому, заботиться о его будущем.

• Знать основные элементы народного костюма (некоторых областей России).

• - расширены представления детей о русском народном костюме;

• - сформирован интерес к народной культуре народов России.

• - у детей будет воспитано чувство гордости за русский народ;

Пути реализации.

• НОД

• Конкурс рисунков для детей и родителей.

• Просмотр презентации «Русский костюм».

• Подвижные игры народов России.

• Дидактические игры «Одень куклу», «Составь национальный костюм»

Содержание проекта: в процессе ознакомления детей с народным костюмом на занятиях, педагогом был отмечен интерес старших дошкольников к данному объекту.

Побеседовав с взрослыми участниками проекта, было выяснено, что затруднение вызывает отсутствие наглядности. Был подобран и оформлен информационный и методический материал, разработаны конспекты занятий с детьми, дидактические игры. Намечены совместные практические занятия с родителями и детьми.

Продукт проектной деятельности: рисование и аппликации народных костюмов; создание бумажных кукол с национальными костюмами, создание альбома детских работ

Защита проекта: презентация, выставка работ.

Ссылки:

1. Проект национальные костюмы народов - Проект Национальные костюмы России[/url]

2. НОД Русский костюм. -

3. НОД Одежда народов Севера. -

4. НОД бурятский национальный костюм. -

5. НОД татарский национальный костюм. -

6. НОД Удмурдский национальный костюм -

7. Игры с бумажными куклами: костюм мальчика -

костюм девочки -

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда»Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда» Данная игра-лото сформирует у воспитанников представления о видах блюд белорусской национальной кухни, о продуктах, необходимых для их.

Фотоотчёт о занятии по раскрашиванию раскрасок «Костюмы народов России»Фотоотчёт о занятии по раскрашиванию раскрасок «Костюмы народов России» Россия многонациональное государство. В нашей стране под флагом единого государства мирно соседствуют представители более 190 разных национальностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Национальные костюмы России»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 09:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД