Лучший педагог года

Игровая занимательная математика

Токбаева Дана Муаедовна
Игровая занимательная математика

Актуальность

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Согласно Концепции развития математического образования в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Публикация «Игровая занимательная математика» размещена в разделах

Цель Концепции – вывести российское образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивируемым процессом. Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка иформирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.

Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того, чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать работать в коллективе и самостоятельно, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. Поэтому необходимо развивать у детей логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь. Еще 20-25 лет назад ни родители, ни педагоги не задумывались над тем, зачем ребенку нужно логическое мышление. А сегодня в любом методическом пособии, детских развивающих книжках можно найти большое количество логических задач, над решением которых родители порой ломают голову. Между тем, многие дети справляются с ними легко и быстро!

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди них является как раз навык логического мышления, способность действовать в уме. Ребенку, не овладевшему приемами логики, учеба будет даваться труднее – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил.

В этом плане интересными для педагогов могут стать различные технологии, и одна из них проектный метод

Образовательная область проекта:

Познавательно – исследовательская

Игровая.

Вид проекта: долгосрочный.

Адресация: Проект реализуется в рамках раздела программы «Детство» «Познавательное развитие» в блоке ФЭМП

Время реализации проекта: сентябрь – май 2017-2О18 учебный год

Основополагающие принципы обучения математике

Сознательность и активность.

Наглядность.

Деятельностный подход.

Систематичность и последовательность.

Прочность.

Постоянная повторяемость.

Научность.

Доступность.

Связь с жизнью.

Развивающее обучение.

Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуализация.

Коррекционная направленность.

Цель проекта: развитие интереса к предмету математики, как к «сухой» науке, учить детей решать нестандартные задачи в командах, где развивается чувство взаимовыручки, сопереживания, ответственности за свою команду и желания дойти до конца, выполнить все задания. Развить логическое мышление.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

3. Закрепить знания о временных представлениях (времена года, дни недели);

4. Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур;

5. Научиться решать занимательные математические задачи и головоломки.

Развивающие задачи:

1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

2. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

3. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

4. Способствовать формированию расширенного кругозора.

Воспитательные задачи:

1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

2. Доставить детям радость от проведения совместных, командных, развивающих, интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись – играя»;

3. Развивать у детей доброжелательную атмосферу коллективной игры;

4. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки ;

5. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно

Проблема: «Неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить его до конца»

Гипотеза: «Если научить детей логически мыслить, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, умение задавать вопросы, они научатся применять математические знания в нестандартных ситуациях, что позволит сформировать их социально- коммуникативную и информационную компетентность, лидерские качества, психологическую готовность к обучению в школе»

Технические средства Учебно методическое Информационное

обучения ТСО обеспечение обеспечение

Планируемый результат:

1. Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

2. Считает, вычисляет, измеряет, моделирует.

3. Владеет математической терминологией.

4. Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышлении

5. Владеет простейшими графическим навыками и умениями.

6. Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Дидактическое пособие из фетра для детей 3–5 лет «Занимательная математика»Дидактическое пособие из фетра для детей 3–5 лет «Занимательная математика» Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая занимательная математика
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД